Положение О формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

«Принято»

Протокол заседания
Педагогического совета
МКОУ СОШ с.п. Урвань
№ _5__ от « _17_ » _апреля_ 2024 г.
«Согласовано»
Протокол заседания
Управляющего совета
МКОУ СОШ с.п. Урвань
№ _2__ от « _16_ » __апреля_ 2024_ г.

«Утверждаю»
И.о. директора
МКОУ СОШ с.п. Урвань
И.Х. Карданова
Приказ № 29-5_ от «_06_» мая 2024 г.
число, месяц, год

1. Общие положения
1.1. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся (далее — Положение) в МКОУ

СОШ с.п. Урвань (далее – ОО) разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации";
- Федеральным государственным образовательным стандартом
начального общего образования (далее - ФГОС НОО), утвержденным Приказом
Министерством просвещения России от 31.05.2021 № 286;
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного
общего образования (далее - ФГОС ООО), утвержденным Приказом
Министерством просвещения России от 31.05.2021 № 287;
- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего
общего образования (далее - ФГОС СОО), утвержденным приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 N 413;
- приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
22.03.2021 N 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам
- образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования";
- Федеральными образовательными программами (далее - ФОП)
начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- приказом Министерства науки и высшего образования Российской
Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от 05.08.2020
№ 882/391 "Об организации и осуществлении образовательной деятельности
при сетевой форме реализации образовательных программ";
- приказом Министерства науки и высшего образования Российской
Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от 30.07.2020
№ 845/369 "Об утверждении Порядка зачета организацией, осуществляющей
образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных
образовательных программ в других организациях, осуществляющих
образовательную деятельность";
- Уставом МКОУ СОШ с.п. Урвань.
1.2. В данном Положении использованы следующие определения:
- оценка учебных достижений — это процесс по установлению степени
соответствия реально достигнутых результатов планируемым целям; оценке
подлежат как объем, системность знаний, так и уровень развития интеллекта,

навыков, умений, компетенций, характеризующие учебные достижения
обучающихся;
- отметка — это результат процесса оценивания, количественное
выражение учебных достижений обучающихся школы в баллах;
- текущий контроль успеваемости — это систематическая проверка
знаний обучающихся, проводимая педагогическим работником на уроках
(учебных занятиях) в соответствии с образовательной программой;
- промежуточная аттестация обучающихся - процедура, проводимая с
целью определения степени освоения образовательной программы
соответствующего уровня, в том числе отдельной ее части, учебною предмета,
курса, дисциплины (модуля) образовательной программы и является
основанием для решения вопроса о переводе обучающегося в следующих класс.
- итоговая аттестация - форма оценки степени и уровня освоения
обучающимися образовательной программы.
1.3. Положение является локальным нормативным актом ОО,
регулирующим периодичность, порядок, систему оценивания и формы
проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся.
1.4. Освоение образовательной программы учебного предмета, курса,
дисциплины (модуля) образовательной программы сопровождается текущим
контролем успеваемости, промежуточной и итоговой аттестацией
обучающихся, результаты которых фиксируются в электронном журнале и
дневнике.
1.5. Целью текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся является установление соответствия фактически
достигнутых результатов обучающихся, определенных в ФОП, разработанной в
соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО.
1.6. ОО обеспечивает мониторинг индивидуальных образовательных
достижений обучающихся.
1.7. Обучающиеся в форме семейного образования и самообразования
зачисляются в ОО на период прохождения промежуточной и государственной
итоговой аттестации.
1.8. Текущий контроль успеваемости и результаты промежуточной
аттестации являются частью внутренней системы оценки качества образования
и отражают динамику индивидуальных образовательных достижений
обучающихся в соответствии с планируемыми результатами освоения основной
образовательной программы соответствующего уровня общего образования.

1.9.
Текущий
контроль
включает
тематическое
оценивание,
представляющее собой процедуру оценки уровня достижения планируемых
результатов по теме.
1.10. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части
или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией
обучающихся, проводимой в установленном ОО порядке.
1.11. В течение учебного дня для одних и тех же обучающихся может
быть проведено не более одной контрольной работы. В течение учебной
недели:
- для обучающихся 2-4-х классов может быть проведено не более трех
контрольных работ;
- для обучающихся 5-8-х классов — не более четырех контрольных работ;
- для обучающихся 9-11-х классов — не более пяти контрольных работ.
Ответственность за соблюдение данных требований возлагается на
заместителей директора по учебно-воспитательной работе ОО Хацукову М.А.,
Долову Р.Х.
1.12. В качестве результатов текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации могут быть учтены результаты, полученные в иных
образовательных организациях как в очной, так и в дистанционной формах.
2. Содержание и порядок проведения текущего контроля
успеваемости обучающихся
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в целях:
- определения уровня достижения обучающимися результатов,
предусмотренных образовательной программой;
- своевременной корректировки рабочей программы и учебного процесса;
- информирования обучающихся и их родителей (законных
представителей) о результатах обучения.
2.2. Текущий контроль и фиксация его результатов в электронном
журнале осуществляется педагогическим работником, реализующим
соответствующую часть основной образовательной программы.
2.3. Текущий контроль успеваемости обучающихся первого класса в
течение учебного года осуществляется без балльного оценивания.
2.4. Текущий контроль успеваемости во втором и последующих классах
осуществляется по пятибалльной или иной системе оценивания.
2.5. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному
учебному плану, подлежит текущему контролю с учетом особенностей

освоения образовательной программы, предусмотренных индивидуальным
учебным планом.
2.6. При организации текущего контроля используются различные
формы, представленные в электронном журнале (приложение 1 к Положению).
2.7. Для каждого учебного предмета в электронном журнале представлен
свой перечень форм контроля с учетом особенностей учебного предмета
(приложение 2 к Положению).
3. Содержание и порядок проведения тематического оценивания
3.1. Тематическое оценивание - это комплекс оценочных процедур,
проводимых в ходе текущего контроля успеваемости, с целью определения
уровня достижения планируемых результатов, которые осваиваются в рамках
изучения темы учебного предмета, курса, модуля.
3.2. Целью тематического оценивания является:
- определение уровня достижения обучающимися результатов по теме;
- своевременная корректировка рабочей программы и учебного процесса;
- информирование обучающихся и их родителей (законных
представителей) о результатах освоения темы.
3.3. Итогом тематического оценивания является средневзвешенная
отметка в электронном журнале по всем оценочным процедурам, проведенным
в рамках изучения темы тематического каркаса.
3.4. Средневзвешенная отметка по теме тематического каркаса и
динамика ее изменений формируются автоматически, отображаются в
электронном журнале учителя и дневнике обучающегося.
3.5. Если тема является сквозной и изучается в различные учебные
периоды, то формирование средневзвешенной отметки происходит с учетом
всех периодов изучения темы.
3.6. Тематическое оценивание обеспечивает:
3.6.1. Обучающемуся - наличие отметок по каждой теме, понимание
динамики учебных результатов внутри темы и по отношению к другим темам;
3.6.2. Педагогическому работнику:
- отслеживание наличия оценочных процедур в рамках изучения каждой
темы;
- выявление тем, вызывающих учебные затруднения у обучающихся, и
своевременная коррекция учебного процесса.
3.7. Рекомендуемое количество оценочных процедур в каждой теме - не
менее одной за 3 урока, в случае если тема изучается до 7 уроков, и не менее 1
за 4 урока, если тема изучается более 7 уроков.

4. Содержание и порядок проведения промежуточной аттестации
4.1. Промежуточная аттестация подразделяется на четвертную (полугодовую)
промежуточную аттестацию, которая проводится по каждому учебному
предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам четверти (полугодия), а также
готовую промежуточную аттестацию, которая проводится по каждому
учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам учебного года.
Сроки проведения промежуточной аттестации определяются образовательной
программой.
4.2. Годовая промежуточная аттестация проводится в качестве отдельной
процедуры, независимо от результатов четвертной (полугодовой) аттестации.
Промежуточная аттестация является подтверждением освоения
обучающимися отдельной части учебного предмета, курса, дисциплины
(модуля) образовательной программы.
4.3. Промежуточную аттестацию проходят все обучающиеся ОО,
осваивающие ФОП начального общего образования, основного общего
образования, среднего общего образования в формах, определенных учебным
планом ОО.
4.4. Четвертная оценка по предмету выставляется на основании не менее
трех текущих оценок. Полугодовые оценки по предмету выставляются на
основании не менее 5 текущих оценок.
4.5. В электронном журнале результаты годовой промежуточной
аттестации отражаются отдельной графой и могут фиксироваться следующим
образом:
- отметочно;
- безотметочно;
- зачет/незачет;
- НПА - непрохождение промежуточной аттестации по уважительной
причине;
- AЗ - академическая задолженность.
4.6. Успешное прохождение обучающимися годовой промежуточной
аттестации является основанием для перевода в следующий класс,
продолжения обучения в классах и допуска обучающихся 9-х и 11-х классов к
государственной (итоговой) аттестации. Решения по данным вопросам
принимаются педагогическим советом школы.
4.7. Оценивание обучающихся проводится:
- во 2-9 классах по итогам четверти, если на изучение данного предмета
отводится не менее 2 ч в неделю, по итогам полугодия, если на изучение
предмета отводится 1 час;
- в 10-11 классах по итогам полугодия.
4.8. При выведении отметки за четверть, полугодие осуществляется личностно
ориентированный подход, учитывающий динамику индивидуальных

образовательных достижений обучающегося в соответствии с планируемыми
результатами освоения образовательной программы.
4.9. Четвертное (полугодовое) оценивание обучающихся, пропустивших по
каким-либо причинам более половины учебного времени, не имеющих
необходимого количества отметок, может быть перенесено на две недели
следующего учебного периода. Родители в письменной форме информируют
образовательное учреждение о желании получить отметку за четверть
(полугодие)
в дополнительные сроки. Заместителем директора по УВР
составляется график проведения контрольных мероприятий для данного
обучающегося, директором ОУ издаѐтся приказ.
4.10. Вопрос об оценивании обучающихся, пропустивших по каким-либо
причинам более половины учебного времени, не имеющих необходимого
количества отметок, приступивших к обучению в ОУ в конце учебного периода
(четверти, полугодия) решается в индивидуальном порядке: по согласованию с
родителями (законными представителями) проводятся консультации
учителями-предметниками, тематический контроль до завершения учебного
периода.
4.11. Классные руководители доводят до сведения
родителей (законных
представителей) информацию об отметках за четверть (полугодие) путѐм
выставления четвертных (полугодовых) отметок в дневники обучающихся.
Классный руководитель проверяет наличие подписи родителей (законных
представителей) об ознакомлении с результатами оценивания, в том числе
неудовлетворительного, в течение первой учебной недели следующего
учебного периода.
4.12.Четвертные (полугодовые) отметки выставляются на основе отметок,
выставленных в результате текущего контроля успеваемости полученных в
период четверти (полугодия) по данному предмету .
4.13. Четвертная (полугодовая отметка) определяется как средняя
арифметическая текущих отметок и средняя арифметическая отметок за
выполнение самостоятельных, проверочных, творческих, лабораторных,
тестовых тематических работ, контрольных работ и выставляется в журнал
целыми числами в соответствии с правилами математического округления по
следующей шкале:
2,5 и выше – отметка «3»
3,6 и выше – отметка «4»
4,6 и выше – отметка – «5»
4.14. Годовая промежуточная аттестация предусматривает проведение
оценочных процедур по итогам года с выставлением по их результатам
отдельной отметки, которая в совокупности с четвертными (полугодовыми)
отметками определяет годовую отметку.
4.15. Во избежание дублирования оценочных процедур в качестве годовой
промежуточной аттестации допускается использование Всероссийских

проверочных работ (ВПР) в тех классах по тем учебным предметам, по
которым проводится ВПР.
4.16. Годовая отметка определяется как средняя арифметическая четвертных (
полугодовых)
отметок и отметки, полученной за годовую контрольную
работу (ВПР) и выставляется в журнал целыми числами в соответствии с
правилами математического округления по следующей шкале:
2,5 и выше – отметка «3»
3,6 и выше – отметка «4»
4,6 и выше – отметка – «5»
4.17. Для учащихся, не прошедших промежуточную аттестацию, экстернов
предусматриваются дополнительные сроки проведения промежуточной
аттестации.
4.18.Обучающиеся,
аттестации, могут:

заболевшие

в

период

проведения

промежуточной

 быть переведены в следующий класс условно, с последующей
сдачей академических задолженностей;
 пройти промежуточную аттестацию в дополнительные сроки,
определяемые графиком образовательного процесса и предназначенные
для пересдачи академических задолженностей
 быть освобождены от аттестации на основании п. 4.23. настоящего
Положения.
4.19. Информация о проведении промежуточной аттестации (перечень учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей), форма, сроки и порядок проведения)
доводится до обучающихся и их родителей (законных представителей) в
установленные сроки посредством размещения на информационных стендах и
на официальном сайте школы.
4.20. Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности не
предусмотрена. 4.21. Результаты промежуточной аттестации отражаются в
классном журнале в виде отметки по пятибалльной шкале.

5. ПОРЯДОК ЛИКВИДАЦИИ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
И ПЕРЕВОДА ОБУЧАЮЩИХСЯ В СЛЕДУЮЩИЙ КЛАСС
5.1. Обучающиеся, освоившие в полном объѐме соответствующую часть
образовательной программы, переводятся в следующий класс.
5.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному
или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям)
образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации

при отсутствии уважительных причин признаются академической
задолженностью.
5.3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности
возлагается на их родителей (законных представителей).
5.4. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу,
дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые ОУ, в пределах
одного года с момента образования академической задолженности.
5.5. При ликвидации академической задолженности в первый раз учитель
готовит задание, проводит и оценивает контрольную работу самостоятельно.
При ликвидации академической задолженности во второй раз в ОУ создается
комиссия.
5.6. Образовательное учреждение создает
условия обучающимся для
ликвидации академической задолженности и обеспечивает контроль
своевременности ее ликвидации.
5.7. ОУ по итогам года издает приказ об организации ликвидации
академической задолженности в ОУ. В приказе указываются списки
обучающихся, имеющих академическую задолженность по учебным
предметам, дисциплинам (модулям), график и сроки ликвидации
академической задолженности, ответственные педагогические работники для
первой пересдачи и состав комиссии для второй пересдачи академической
задолженности.
5.8. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение
промежуточной аттестации.
5.9. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по
уважительным причинам или имеющие академическую задолженность,
переводятся в следующий класс условно.
5.10. Обучающиеся в ОУ по образовательным программам начального общего,
основного общего, среднего общего образования, не ликвидировавшие в
установленные сроки академическую задолженность с момента ее образования,
по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на
повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным
образовательным программам в соответствии с рекомендациями психологомедико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному
учебному плану.
5.11. Организация информирует родителей обучающихся о необходимости
принятия решения об организации дальнейшего обучения обучающихся в
письменной форме.
5.12. Учащиеся их родители (законные представители) могут обжаловать
результаты контрольного мероприятия или промежуточной аттестации в случае
нарушения школой процедуры аттестации в 3-дневный срок со дня проведения
промежуточной аттестации.

5.13. Заявления учащихся и их родителей (законных представителей), не
согласных с результатами контрольного мероприятия по учебному предмету
или промежуточной аттестации, рассматриваются в установленном порядке
комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений школы. Для пересмотра результатов промежуточной аттестации на
основании письменного заявления родителей комиссия в форме экзамена или
собеседования в присутствии родителей (законных представителей) учащегося
определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому
уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является
окончательным.
5.14. Итоговые отметки по всем предметам учебного плана выставляются в
личное дело.
5.15. Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на
методических объединений учителей и педагогического Совета.

заседаниях

6. Государственная итоговая аттестация
6.1. Итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных
программ основного общего или среднего общего образования, является
государственной итоговой аттестацией (далее ГИА). ГИА проводится в
соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской
Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г. (ч. 4 ст.59).
7. Заключительные положения
7.1. Положение принимается на заседании Педагогического совета (имеющего
право вносить в него свои изменения и дополнения) и утверждается
директором Учреждения.
7.2. Положение принимается на неопределенный срок. После принятия новой
редакции Положения предыдущая редакция утрачивает силу.
7.3. В случае изменения законодательства РФ в области образования в части,
затрагивающей организацию и осуществление текущего контроля
успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, настоящее
положение может быть изменено (дополнено).
7.4. Проекты изменений (дополнений) к настоящему положению
разрабатываются
заместителем
директора
по
УВР,
принимаются
Педагогическим советом, согласовываются с Управляющим советом в порядке,
установленном Уставом Учреждения. Текст настоящего положения на
официальном сайте Учреждения в сети Интернет должен быть обновлен в соответствии с внесенными изменениями (дополнениями) в течение десяти дней с
момента утверждения изменений (дополнений).
7.5. Настоящее положение должно быть признано недействительным и
разработано заново в случае переименования, изменения типа и (или)
реорганизации Учреждения (за исключением реорганизации в форме
присоединения к Учреждению юридического лица, не являющегося

образовательным учреждением).
7.6. Администрация и педагогические работники Учреждения несут
предусмотренную трудовым законодательством РФ дисциплинарную
ответственность за своевременное, точное и полное выполнение возложенных
на них обязанностей и надлежащее использование предоставленных им прав в
соответствии с настоящим положением.
Обучающиеся и родители (законные представители) обучающихся несут
ответственность за нарушение настоящего положения в части, их касающейся,
в соответствии с законодательством РФ в области образования и Уставом
Учреждения.
7.7.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».