Положение о применении сервисов взаимодействия педагогических работников с учащимися и их родителями

Принято на заседании Педагогического
совета протокол № 7 от 20.05.2024г

«Утверждаю»
И.о директора МКОУ СОШ с.п. Урвань
И.Х. Карданова
Приказ № 37-3 - ОД от 29.05.2024г.

Положение о применении сервисов взаимодействия
педагогических работников с обучающимися и
законными представителями посредством видеоконференцсвязи,
быстрого обмена текстовыми сообщениями, файлами,
фото-, аудио- и видеоинформацией

1. Общие положения.
1.1. Настоящее положение устанавливает правила применения сервисов взаимодействия
преподавателей с обучающимися и законными представителями посредством
видеоконференц-связи, быстрого обмена текстовыми сообщениями, фото-, аудио- и
видеоинформацией, файлами в ходе реализации образовательных программ или их частей.
1.2. Положение разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 27.07.2006 г. №149-ФЗ «Об информации, информационных
технологиях и о защите информации»;
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Постановлением Правительства РФ от 13 июля 2022г. №1241 «О федеральной
государственной информационной системе «Моя школа» и внесении изменения в
подпункт «а» пункта 2 положения об инфраструктуре, обеспечивающей информационнотехнологическое взаимодействие информационных систем, используемых для
предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных
и муниципальных функций в электронной форме»;
- Постановлением Правительства РФ от 11 октября 2023г. №1678 «Об утверждении
правил применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ »;
- Письма министерства Просвещения РФ «О направлении реестра» от 10.09.2024
№ИШ206/04 (Поручения Правительства Российской Федерации от 28.12.2022 г. №
16029п-П8, пункт 15).
1.3. Понятия, используемые в настоящем положении:
- Информационные технологии реализации образовательных программ с
использованием дистанционных образовательных технологий - технологии создания,
передачи и хранения учебных материалов, организации и сопровождения учебного
процесса дистанционного обучения;

- Информационно-коммуникационная образовательная платформа «Сферум» (ИКОН
«Сферум») — российский коммуникационный сервис, предназначенный для
образовательных целей и общения преподавателей, обучающихся и родителей в едином и
защищенном образовательном пространстве.
- Учебный профиль VK-мессенджер — бесплатное российское приложение для
осуществления коммуникационного взаимодействия.
- Пользователи - участники образовательных отношений (обучающиеся, педагогические
работники школы, родители (законные представители) обучающихся).
2. Платформа взаимодействия
2.1. Платформой взаимодействия преподавателей с обучающимися и законными
представителями посредством видсо-конфсрснц-связи, быстрого обмена текстовыми
сообщениями, фото-, аудио- и видеоинформацией, файлами в ходе реализации
образовательных программ является информационно-коммуникационная образовательная
платформа «Сферум» (далее-ИКОН «Сферум»).
2.2. Создание персональных и групповых онлайн-коммуникаций пользователей, включая
чаты и видеоконференции в автоматическом режиме, а так же создание информационных
ресурсов, с использованием которых пользователи публикуют информацию,
необходимую
для
организации
образовательного
процесса
осуществляется
непосредственно через ИКОП«Сферум».
3. Организация работы участников образовательных отношений в учебном профиле vkмессенджер .
3.1. Действия администратора ИКОН «Сферум»: координирует процессы по
использованию платформы в образовательной организации, а именно:
Администратор назначается директором школы в соответствии с приказом:
- направляет посредством электронной почты на адрес заявку на регистрацию
образовательной организации на ИКОП «Сферум» с приложением приказа о назначении
администратора с указанием контактных данных (ФИО, адрес электронной почты, номер
личного мобильного телефона);
info@sfcrum.ru - проходит регистрацию на ИКОП «Сферум» посредством ввода
указанного в заявке номера мобильного телефона;
- вносит, редактирует информацию об образовательной организации;
- создаст структурный компонент - группу «Учительская» - с целью присоединения всех
педагогических работников образовательной организации на платформу;
- при необходимости создаст структуру образовательной организации, компонентом
которой является группа, в соответствии с утвержденной номенклатурой;
- создаст и направляет педагогическим работникам и обучающимся (при необходимости)
ссылки-приглашения для присоединения в соответствующую группу в соответствующей
пользовательской роли на платформу;
- назначает дополнительных администраторов из числа присоединившихся на платформу
педагогических работников образовательной организации;
- при необходимости прикрепляет педагогических работников, выполняющих
должностные обязанности классных руководителей, по учебным группам в соответствии с
утвержденным директором школы распределением классного руководства;
- рассматривает и принимает заявки на вступление в сообщество образовательной
организации от педагогических работников и обучающихся (при необходимости);

- редактирует информацию, связанную с движением обучающихся и педагогических
работников образовательной организации;
- аннулирует невостребованные ссылки-приглашения на присоединение к
образовательной организации с целью обеспечения информационной безопасности
участников образовательных отношений;
- ведет, размещает информацию, развивает системные каналы образовательной
организации: Общий капал школы, канал Сотрудники и др.;
- планирует, организовывает трансляции, проводимые образовательной организацией;
- оказывает помощь и поддержку участникам образовательных отношений по
эффективному использованию функционала учебного профиля VK-мессенджер;
- осуществляет взаимодействие со службой технической поддержки разработчика
платформы по вопросам использования функционала цифрового сервиса;
- доводит до сведения директора школы статистические данные по использованию
платформы в образовательной организации (при наличии доступа).
3.2. Администрация школы способствует выполнению образовательных программ
посредством применения функциональных возможностей платформы, а именно: - издает
локальный нормативный документ (приказ, распоряжение) «Об использовании
информационно-коммуникационной образовательной платформы «Сферум» и учебного
профиля VK-мессенджер»;
- назначает администратора платформы из числа сотрудников образовательной
организации;
- обеспечивает информационным материалом администратора платформы для
опубликования в системных каналах образовательной организации - Общий канал школы,
канал Сотрудники и др. для эффективной организации управленческих процессов;
- обеспечивает коммуникационное взаимодействие (в чатах, проведение рабочих встреч и
совещаний в онлайн или гибридном формате посредством создания видеоконференцсвязи) с участниками образовательных отношений для решения управленческих задач в
чатах, созданных в учебном профиле в VK-мессенджера:
- чат руководителя образовательной организации с заместителями;
- чат руководителя образовательной организации с педагогическими работниками;
- иные чаты для решения управленческих задач;
- осуществляет контроль по использованию учебного профиля в VK-мессенджер
участниками образовательных отношений, в том числе, для проведения дистанционных
мероприятий и учебных занятий.
3.3. Куратор координирует процессы и о использованию функциональных возможностей
учебного профиля в VK- мессенджере для решения учебных и вне учебных задач в
группе; для этого:
- присоединяется к образовательной организации по ссылке-приглашению, полученной от
администратора сообщества, в пользовательской роли «учитель»;
- проходит процесс верификации статуса «учитель» (при необходимости);
- создаст чаты с участниками образовательных отношений для коммуникационного
взаимодействия с целью решения определенных образовательных задач, а именно:
- чат с обучающимися своей группы;
- чат с родителями (законными представителями) обучающихся;
- иные чаты для решения образовательных задач;

- поддерживает и развивает коммуникацию в чатах с участниками образовательных
отношений с использованием функционала учебного профиля в VK- мессенджере
включая возможности организации и проведения мероприятий в дистанционном формате.
3.4. Педагогический работник (педагог дополнительного образования), координирует
процессы по использованию функциональных возможностей учебного профиля в VKмессенджере для решения образовательных задач:
- присоединяется к образовательной организации по ссылке-приглашению, полученной от
администратора сообщества, в пользовательской роли «учитель»;
- проходит процесс верификации статуса «учитель» (при необходимости);
- создает учебные чаты с участниками образовательных отношений для
коммуникационного взаимодействия с целью решения определенных образовательных
задач, а именно:
- чат с обучающимися группы по учебному предмету;
- иные чаты для решения образовательных задач;
- поддерживает и развивает коммуникацию в чатах с участниками образовательных
отношений с использованием функционала цифрового сервиса, включая возможности
организации и проведения уроков, занятий с применением дистанционных
образовательных технологий.
3.5. Обучающийся для осуществления образовательной коммуникации и решения
образовательных задач использует функциональные возможности учебного профиля в
VK- мессенджере, а именно:
- присоединяется по ссылке-приглашению, полученной от куратора, в чат;
- участвует в образовательной коммуникации, осуществляемой в чате группы и чатах по
учебным дисциплинам, с использованием функционала цифрового сервиса;
- участвует в учебных занятиях или мероприятиях, осуществляемых в онлайн или
гибридном формате, с применением дистанционных образовательных технологий;
- обеспечивает безопасность своего учебного профиля на платформе.
3.6. Родитель (законный представитель) с целью участия в образовательной
коммуникации использует функциональные возможности учебного профиля в VKмессенджере, а именно:
- присоединяется к чату по ссылке-приглашению, полученной от педагогического
работника (куратора, представителя администрации образовательной организации,
классного руководителя);
- участвует в образовательной коммуникации, осуществляемой в чате, с использованием
функционала цифрового сервиса.
4. Права и обязанности участников образовательных отношений
4.1. Участники образовательных отношений, использующие функциональные
возможности учебного профиля в VK-мессенджере, имеют доступ к платформе па
безвозмездной основе круглосуточно.
4.2. Участники образовательных отношений, являющиеся пользователями учебного
профиля в VK-мессенджере, имеют право па обращение в службу технической
поддержкипо адресу электронной почты info@sferum.ru.
4.3. Участники образовательных отношений, являющиеся пользователями учебного
профиля в VK-мессенджере, имеют право на доступ к информационным ресурсам и
инструкциям, размещенным па сайте.

4.4. Педагогические работники образовательной организации имеют право посещать
семинары и вебинары, в рамках которых освещаются методические вопросы по
применению функционала цифрового сервиса.
4.5. Участники образовательных отношений, использующие возможности учебного
профиля в VK Мессенджере обязаны:
- исключить предоставление ложных данных о себе при регистрации учебного профиля в
ИКОН «Сфсрум»;
- информировать администратора образовательной организации, о несанкционированном
доступе к аккаунту образовательной платформы;
- выражать свои мысли в вежливой форме, исключить использование ненормированной
лексики и оскорблений других участников образовательного процесса;
- выполнять иные обязанности, предусмотренные пользовательским соглашением ИКОП.
4.6. Участникам образовательных отношений, использующим возможности учебного
профиля в VK Мессенджере, запрещается:
- размещать в чатах информацию и объекты, которые могут нарушить нрава и интересы
других лиц, соблюдать действующее российское и международное законодательство;
- осуществлять незаконный сбор и обработку персональных данных других лиц;
- предоставлять третьим лицам доступ к своему аккаунту.
5. Заключительные положения
5.1. Настоящее положение вступает в силу с момента его подписания и утверждения.

Перечень ссылок на электронные образовательные ресурсы, допущенные к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования в соответствии с приказом Минпросвещения России №499
от 18 июня 2024 г.
ООО «Издательство «Академкнига
https://akbooks.online/
https://prosv.ru/?utm_source=lecta.ru&utm
АО «Издательство «Просвещение»
_medium=referral&utm_campaign=lecta.r
u&utm_referrer=lecta.ru
ООО «ГлобалЛаб»
https://globallab.ru/ru
ООО «Якласс»
https://www.yaklass.ru/
ООО "Ай-смарт"
https://ismart.org/
ООО «ЭКЗАМЕН-МЕДИА»
https://platform.examen-media.ru/
ООО «Учи.ру»
https://uchi.ru/
ФТАОУ ДПО «Академия
https://urok.apkpro.ru/
Минпросвещения России»
ООО «ИНТЕРДА»
https://interneturok.ru/
ООО «ИНТЕРДА»
https://sk.ru/education/
ООО «Скаенг»
https://skysmart.ru/
ООО «СБЕРОБРАЗОВАНИЕ»
https://sberedu.ru/
ООО «Физикон Лаб»
https://physicon.ru/vitrina
ООО «ЯНДЕКС»
https://education.yandex.ru/uchebnik/main
ЗАО «Новый Диск - трейд»
https://e-learning.nd.ru/
АНО «Цифровая экономика»
https://datalesson.ru/
ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ГАММАhttps://www.gamma-press.ru/home
ПРЕСС»
https://eООО «АСТ-ПРЕСС ШКОЛА»
univers.ru/info/publishers/izdatelstvo_ast_
press_shkola/
ООО «Цифровое пространство»
https://d-space.ru/
ООО «ФОКСФОРД»
https://foxford.ru/
ООО «Юмакс»
https://maximumtest.ru/
ЧУДО «Онлайн-школа подготовки к
https://umschool.net/#directions
экзаменам «Умная школа»

РЕЕСТР рекомендуемых образовательных цифровых сервисов
для использования в программах подготовки педагогических кадров
Вступило в силу с 1 сентября 2024 г.
Постановление Правительства Российской Федерации от 11.10.2023 №1678
Во исполнение поручения Правительства Российской Федерации
Минпросвещения России в соответствии с пунктом 15 плана мероприятий по реализации
Концепции подготовки педагогических кадров для системы образования на период до 2030
года (на 2022-2024 годы) направляет реестр рекомендуемых образовательных цифровых
сервисов для использования в программах подготовки педагогических кадров.
В РЕЕСТР рекомендуемых образовательных цифровых сервисов для использования в
программах подготовки педагогических кадров, разработанный Министерством просвещения
РФ, включены 13 цифровых сервисов:
1. Федеральная государственная информационная система «Моя школа» (ФГИС «Моя
школа») https://myschool.edu.ru/
2. Информационно-коммуникационная образовательная платформа «Сферум» (ИКОП
«Сферум») https://sferum.ru/
3. Платформа банка тренировочных заданий для подготовки к тестированию
функциональной грамотности обучающихся https://fg.resh.edu.ru/
4. Портал «Билет в Будущее» https://bvbinfo.ru/
5. Портал «Единое содержание общего образования» (Конструктор рабочих
программ) https://edsoo.ru/
6. Портал «Российская электронная школа» https://resh.edu.ru/
7. Навигатор научно-методических разработок https://apkpro.guppros.ru/navigator/
8. Библиотека цифрового образовательного контента https://urok.apkpro.ru/
9. Цифровая экосистема дополнительного профессионального
образования https://education.apkpro.ru/courses/
10. Портал ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» https://fipi.ru
11. Витрина симуляционных центров https://education.apkpro.ru/simulators
12. Сервис «Разговоры о важном» https://razgovor.edsoo.ru/
13. Государственная информационная система«Современная цифровая образовательная
среда» https://online.edu.ru/
(Письмо Минпросвещения России во вложении)
Также Минпросвещения России напоминает, что с 1 сентября 2024 г. вступило в силу и
действует до 1 сентября 2029 г.
Постановление Правительства Российской Федерации от 11.10.2023 №1678 "Об утверждении
Правил применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ"
http://publication.pravo.gov.ru/document/000120231012..
Порядок применения образовательными организациями сервисов взаимодействия
преподавателей с обучающимися и законными представителями посредством
видеоконференц-связи, быстрого обмена текстовыми сообщениями, фото-, аудио- и
видеоинформацией, файлами и перечень лиц, ответственных за поддержку применяемых
технологий, определяются локальными нормативными актами образовательных организаций
и размещаются в открытом доступе на официальном
сайте образовательной организации в сети «Интернет».
#нормативные_документы@yar_iro


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».