Приложение 18 к ООП ООО (2.0)
Принято на заседании педагогического совета,
протокол № 1 от 31.08.2024г.
Согласовано с Советом родителей,
протокол №1 от 28.08.2024г.
Утверждено приказом директора № 54-3-ОД от
31.08.2024г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 4647169)
учебного предмета «Обществознание»
для обучающихся 8-9 классов
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА
«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»
УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА
Рабочая программа по обществознанию составлена на основе
положений и требований к результатам освоения основной образовательной
программы,
представленных
в
Федеральном
государственном
образовательном стандарте основного общего образования, в соответствии с
Концепцией преподавания учебного предмета «Обществознание» (2018 г.), а
также с учѐтом федеральной рабочей программы воспитания.
Обществознание играет ведущую роль в выполнении школой функции
интеграции молодѐжи в современное общество: учебный предмет позволяет
последовательно раскрывать учащимся подросткового возраста особенности
современного общества, различные аспекты взаимодействия в современных
условиях людей друг с другом, с основными институтами государства и
гражданского общества, регулирующие эти взаимодействия социальные
нормы.
Изучение обществознания, включающего знания о российском
обществе и направлениях его развития в современных условиях, об основах
конституционного строя нашей страны, правах и обязанностях человека и
гражданина,
способствует
воспитанию
российской
гражданской
идентичности, готовности к служению Отечеству, приверженности
национальным ценностям. Привлечение при изучении обществознания
различных источников социальной информации помогает обучающимся
освоить язык современной культурной, социально-экономической и
политической коммуникации, вносит свой вклад в формирование
метапредметных умений извлекать необходимые сведения, осмысливать,
преобразовывать и применять их.
Изучение обществознания содействует вхождению обучающихся в мир
культуры и общественных ценностей и в то же время открытию и
утверждению собственного «Я», формированию способности к рефлексии,
оценке своих возможностей и осознанию своего места в обществе.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»
Целями обществоведческого образования в основной школе являются:
воспитание
общероссийской
идентичности,
патриотизма,
гражданственности,
социальной
ответственности,
правового
самосознания, приверженности базовым ценностям нашего народа;
развитие
у
обучающихся
понимания
приоритетности
общенациональных
интересов,
приверженности
правовым
принципам, закреплѐнным в Конституции Российской Федерации и
законодательстве Российской Федерации;
развитие личности на исключительно важном этапе еѐ социализации
– в подростковом возрасте, становление еѐ духовно-нравственной,
политической и правовой культуры, социального поведения,
основанного на уважении закона и правопорядка; развитие интереса
к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; способности к
личному
самоопределению,
самореализации,
самоконтролю;
мотивации к высокопроизводительной, наукоѐмкой трудовой
деятельности;
формирование у обучающихся целостной картины общества,
адекватной современному уровню знаний и доступной по
содержанию для школьников подросткового возраста; освоение
учащимися знаний об основных сферах человеческой деятельности,
социальных институтах, нормах, регулирующих общественные
отношения, необходимые для взаимодействия с социальной средой и
выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;
владение умениями функционально грамотного человека (получать
из разнообразных источников и критически осмысливать социальную
информацию, систематизировать, анализировать полученные
данные; освоение способов познавательной, коммуникативной,
практической деятельности, необходимых для участия в жизни
гражданского общества и государства);
создание условий для освоения обучающимися способов успешного
взаимодействия с различными политическими, правовыми,
финансово-экономическими и другими социальными институтами
для реализации личностного потенциала в современном динамично
развивающемся российском обществе;
формирование опыта применения полученных знаний и умений для
выстраивания
отношений
между
людьми
различных
национальностей и вероисповеданий в общегражданской и в
семейно-бытовой сферах; для соотнесения своих действий и
действий других людей с нравственными ценностями и нормами
поведения, установленными законом; содействия правовыми
способами и средствами защите правопорядка в обществе.
МЕСТО УЧЕБНОГО
УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
ПРЕДМЕТА
«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»
В
В соответствии с учебным планом обществознание изучается с 6 по 9 класс.
Общее количество времени на четыре года обучения составляет 136 часов.
Общая недельная нагрузка в каждом году обучения составляет 1 час.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
8 КЛАСС
Человек в экономических отношениях
осваивать и применять знания об экономической жизни общества,
еѐ основных проявлениях, экономических системах, собственности,
механизме рыночного регулирования экономики, финансовых
отношениях, роли государства в экономике, видах налогов, основах
государственной бюджетной и денежно-кредитной политики, о
влиянии государственной политики на развитие конкуренции;
характеризовать способы координации хозяйственной жизни в
различных экономических системах; объекты спроса и предложения
на рынке труда и финансовом рынке; функции денег;
приводить
примеры способов повышения эффективности
производства; деятельности и проявления основных функций
различных финансовых посредников; использования способов
повышения эффективности производства;
классифицировать (в том числе устанавливать существенный
признак
классификации)
механизмы
государственного
регулирования экономики;
сравнивать различные способы хозяйствования;
устанавливать и объяснять связи политических потрясений и
социально-экономических кризисов в государстве;
использовать
полученные знания для объяснения причин
достижения
(недостижения)
результатов
экономической
деятельности;
для
объяснения
основных
механизмов
государственного регулирования экономики, государственной
политики по развитию конкуренции, социально-экономической роли
и функций предпринимательства, причин и последствий
безработицы, необходимости правомерного налогового поведения;
определять и аргументировать с точки зрения социальных
ценностей и с опорой на обществоведческие знания, факты
общественной жизни своѐ отношение к предпринимательству и
развитию собственного бизнеса;
решать познавательные и практические задачи, связанные с
осуществлением экономических действий, на основе рационального
выбора в условиях ограниченных ресурсов; с использованием
различных способов повышения эффективности производства;
отражающие типичные ситуации и социальные взаимодействия в
сфере экономической деятельности; отражающие процессы;
овладевать смысловым чтением, преобразовывать текстовую
экономическую информацию в модели (таблица, схема, график и
пр.), в том числе о свободных и экономических благах, о видах и
формах предпринимательской деятельности, экономических и
социальных последствиях безработицы;
извлекать информацию из адаптированных источников, публикаций
СМИ и Интернета о тенденциях развития экономики в нашей стране,
о борьбе с различными формами финансового мошенничества;
анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать
и критически оценивать социальную информацию, включая
экономико-статистическую, из адаптированных источников (в том
числе учебных материалов) и публикаций СМИ, соотносить еѐ с
личным социальным опытом; используя обществоведческие знания,
формулировать выводы, подкрепляя их аргументами;
оценивать собственные поступки и поступки других людей с точки
зрения их экономической рациональности (сложившиеся модели
поведения производителей и потребителей; граждан, защищающих
свои
экономические
интересы;
практики
осуществления
экономических действий на основе рационального выбора в условиях
ограниченных ресурсов; использования различных способов
повышения эффективности производства, распределения семейных
ресурсов, для оценки рисков осуществления финансовых
мошенничеств, применения недобросовестных практик);
приобретать опыт использования знаний, включая основы
финансовой грамотности, в практической деятельности и
повседневной жизни для анализа потребления домашнего хозяйства,
структуры семейного бюджета; составления личного финансового
плана; для выбора профессии и оценки собственных перспектив в
профессиональной сфере; выбора форм сбережений; для реализации
и защиты прав потребителя (в том числе финансовых услуг),
осознанного выполнения гражданских обязанностей, выбора
профессии и оценки собственных перспектив в профессиональной
сфере;
приобретать опыт составления простейших документов (личный
финансовый план, заявление, резюме);
осуществлять совместную деятельность, включая взаимодействие с
людьми другой культуры, национальной и религиозной
принадлежности,
на
основе
гуманистических
ценностей,
взаимопонимания между людьми разных культур.
Человек в мире культуры
осваивать и применять знания о процессах и явлениях в духовной
жизни общества, о науке и образовании, системе образования в
Российской Федерации, о религии, мировых религиях, об искусстве и
его видах; об информации как важном ресурсе современного
общества;
характеризовать духовно-нравственные ценности (в том числе
нормы морали и нравственности, гуманизм, милосердие,
справедливость) нашего общества, искусство как сферу
деятельности, информационную культуру и информационную
безопасность;
приводить примеры политики российского государства в сфере
культуры и образования; влияния образования на социализацию
личности; правил информационной безопасности;
классифицировать по разным признакам формы и виды культуры;
сравнивать
формы культуры, естественные и социальногуманитарные науки, виды искусств;
устанавливать и объяснять взаимосвязь развития духовной
культуры и формирования личности, взаимовлияние науки и
образования;
использовать
полученные знания для объяснения роли
непрерывного образования;
определять и аргументировать с точки зрения социальных
ценностей и с опорой на обществоведческие знания, факты
общественной жизни своѐ отношение к информационной культуре и
информационной безопасности, правилам безопасного поведения в
Интернете;
решать познавательные и практические задачи, касающиеся форм и
многообразия духовной культуры;
овладевать смысловым чтением текстов по проблемам развития
современной культуры, составлять план, преобразовывать текстовую
информацию в модели (таблицу, диаграмму, схему) и
преобразовывать предложенные модели в текст;
осуществлять поиск информации об ответственности современных
учѐных, о религиозных объединениях в Российской Федерации, о
роли искусства в жизни человека и общества, о видах мошенничества
в Интернете в разных источниках информации;
анализировать, систематизировать, критически оценивать и
обобщать социальную информацию, представленную в разных
формах (описательную, графическую, аудиовизуальную), при
изучении культуры, науки и образования;
оценивать собственные поступки, поведение людей в духовной
сфере жизни общества;
использовать полученные знания для публичного представления
результатов своей деятельности в сфере духовной культуры в
соответствии с особенностями аудитории и регламентом;
приобретать опыт осуществления совместной деятельности при
изучении особенностей разных культур, национальных и
религиозных ценностей.
9 КЛАСС
Человек в политическом измерении
осваивать и применять знания о государстве, его признаках и
форме, внутренней и внешней политике, о демократии и
демократических ценностях, о конституционном статусе гражданина
Российской Федерации, о формах участия граждан в политике,
выборах и референдуме, о политических партиях;
характеризовать государство как социальный институт; принципы и
признаки демократии, демократические ценности; роль государства в
обществе на основе его функций; правовое государство;
приводить примеры государств с различными формами правления,
государственно-территориального устройства и политическим
режимом; реализации функций государства на примере внутренней и
внешней политики России; политических партий и иных
общественных объединений граждан; законного участия граждан в
политике; связи политических потрясений и социальноэкономического кризиса в государстве;
классифицировать современные государства по разным признакам;
элементы формы государства; типы политических партий; типы
общественно-политических организаций;
сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения)
политическую власть с другими видами власти в обществе;
демократические и недемократические политические режимы,
унитарное
и
федеративное
территориально-государственное
устройство, монархию и республику, политическую партию и
общественно-политическое движение, выборы и референдум;
устанавливать и объяснять взаимосвязи в отношениях между
человеком, обществом и государством; между правами человека и
гражданина и обязанностями граждан, связи политических
потрясений и социально-экономических кризисов в государстве;
использовать полученные знания для объяснения сущности
политики,
политической
власти,
значения
политической
деятельности в обществе; для объяснения взаимосвязи правового
государства и гражданского общества; для осмысления личного
социального опыта при исполнении социальной роли гражданина; о
роли информации и информационных технологий в современном
мире для аргументированного объяснения роли СМИ в современном
обществе и государстве;
определять и аргументировать неприемлемость всех форм
антиобщественного поведения в политике с точки зрения социальных
ценностей и правовых норм;
решать в рамках изученного материала познавательные и
практические задачи, отражающие типичные взаимодействия между
субъектами политики; выполнение социальных ролей избирателя,
члена политической партии, участника общественно-политического
движения;
овладевать смысловым чтением фрагментов Конституции
Российской Федерации, других нормативных правовых актов,
учебных и иных текстов обществоведческой тематики, связанных с
деятельностью субъектов политики, преобразовывать текстовую
информацию в таблицу или схему о функциях государства,
политических партий, формах участия граждан в политике;
искать и извлекать информацию о сущности политики, государстве
и его роли в обществе: по заданию учителя выявлять
соответствующие факты из разных адаптированных источников (в
том числе учебных материалов) и публикаций СМИ с соблюдением
правил информационной безопасности при работе в Интернете;
анализировать и конкретизировать социальную информацию о
формах участия граждан нашей страны в политической жизни, о
выборах и референдуме;
оценивать политическую деятельность различных субъектов
политики с точки зрения учѐта в ней интересов развития общества, еѐ
соответствия гуманистическим и демократическим ценностям:
выражать свою точку зрения, отвечать на вопросы, участвовать в
дискуссии;
использовать полученные знания в практической учебной
деятельности (включая выполнение проектов индивидуально и в
группе), в повседневной жизни для реализации прав гражданина в
политической сфере; а также в публичном представлении
результатов своей деятельности в соответствии с темой и ситуацией
общения, особенностями аудитории и регламентом;
осуществлять совместную деятельность, включая взаимодействие с
людьми другой культуры, национальной и религиозной
принадлежности, на основе национальных ценностей современного
российского общества: гуманистических и демократических
ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми
разных культур: выполнять учебные задания в парах и группах,
исследовательские проекты.
Гражданин и государство
осваивать и применять знания об основах конституционного строя
и организации государственной власти в Российской Федерации,
государственно-территориальном устройстве Российской Федерации,
деятельности высших органов власти и управления в Российской
Федерации; об основных направлениях внутренней политики
Российской Федерации;
характеризовать Россию как демократическое федеративное
правовое государство с республиканской формой правления, как
социальное государство, как светское государство; статус и
полномочия Президента Российской Федерации, особенности
формирования и функции Государственной Думы и Совета
Федерации, Правительства Российской Федерации;
приводить примеры и моделировать ситуации в политической сфере
жизни общества, связанные с осуществлением правомочий высших
органов государственной власти Российской Федерации, субъектов
Федерации; деятельности политических партий; политики в сфере
культуры и образования, бюджетной и денежно-кредитной политики,
политики в сфере противодействии коррупции, обеспечения
безопасности личности, общества и государства, в том числе от
терроризма и экстремизма;
классифицировать
по разным признакам (в том числе
устанавливать существенный признак классификации) полномочия
высших органов государственной власти Российской Федерации;
сравнивать с опорой на Конституцию Российской Федерации
полномочия центральных органов государственной власти и
субъектов Российской Федерации;
устанавливать и объяснять взаимосвязи ветвей власти и субъектов
политики в Российской Федерации, федерального центра и субъектов
Российской Федерации, между правами человека и гражданина и
обязанностями граждан;
использовать полученные знания для характеристики роли
Российской Федерации в современном мире; для объяснения
сущности проведения в отношении нашей страны международной
политики
«сдерживания»;
для
объяснения
необходимости
противодействия коррупции;
с опорой на обществоведческие знания, факты общественной жизни
и личный социальный опыт определять и аргументировать с точки
зрения ценностей гражданственности и патриотизма своѐ отношение
к внутренней и внешней политике Российской Федерации, к
проводимой по отношению к нашей стране политике «сдерживания»;
решать познавательные и практические задачи, отражающие
процессы, явления и события в политической жизни Российской
Федерации, в международных отношениях;
систематизировать
и
конкретизировать
информацию
о
политической жизни в стране в целом, в субъектах Российской
Федерации, о деятельности высших органов государственной власти,
об основных направлениях внутренней и внешней политики, об
усилиях нашего государства в борьбе с экстремизмом и
международным терроризмом;
овладевать смысловым чтением текстов обществоведческой
тематики: отбирать информацию об основах конституционного строя
Российской Федерации, гражданстве Российской Федерации,
конституционном статусе человека и гражданина, о полномочиях
высших органов государственной власти, местном самоуправлении и
его функциях из фрагментов Конституции Российской Федерации,
других нормативных правовых актов и из предложенных учителем
источников и учебных материалов, составлять на их основе план,
преобразовывать текстовую информацию в таблицу, схему;
искать и извлекать информацию об основных направлениях
внутренней и внешней политики Российской Федерации, высших
органов государственной власти, о статусе субъекта Федерации, в
котором проживают обучающиеся: выявлять соответствующие
факты из публикаций СМИ с соблюдением правил информационной
безопасности при работе в Интернете;
анализировать,
обобщать,
систематизировать
и
конкретизировать информацию о важнейших изменениях в
российском законодательстве, о ключевых решениях высших органов
государственной власти и управления Российской Федерации,
субъектов Российской Федерации, соотносить еѐ с собственными
знаниями о политике, формулировать выводы, подкрепляя их
аргументами;
оценивать собственные поступки и поведение других людей в
гражданско-правовой сфере с позиций национальных ценностей
нашего общества, уважения норм российского права, выражать свою
точку зрения, отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии;
использовать полученные знания о государстве Российская
Федерация в практической учебной деятельности (выполнять
проблемные задания, индивидуальные и групповые проекты), в
повседневной жизни для осознанного выполнения гражданских
обязанностей; публично представлять результаты своей деятельности
(в рамках изученного материала, включая проектную деятельность) в
соответствии с темой и ситуацией общения, особенностями
аудитории и регламентом;
самостоятельно заполнять форму (в том числе электронную) и
составлять простейший документ при использовании портала
государственных услуг;
осуществлять совместную деятельность, включая взаимодействие с
людьми другой культуры, национальной и религиозной
принадлежности на основе национальных ценностей современного
российского общества: гуманистических и демократических
ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми
разных культур.
Человек в системе социальных отношений
осваивать и применять знания о социальной структуре общества,
социальных общностях и группах; социальных статусах, ролях,
социализации личности; важности семьи как базового социального
института; об этносе и нациях, этническом многообразии
современного человечества, диалоге культур, отклоняющемся
поведении и здоровом образе жизни;
характеризовать функции семьи в обществе; основы социальной
политики Российского государства;
приводить примеры различных социальных статусов, социальных
ролей, социальной политики Российского государства;
классифицировать социальные общности и группы;
сравнивать виды социальной мобильности;
устанавливать и объяснять причины существования разных
социальных групп; социальных различий и конфликтов;
использовать полученные знания для осмысления личного
социального
опыта
при
исполнении
типичных
для
несовершеннолетних социальных ролей; аргументированного
объяснения социальной и личной значимости здорового образа
жизни, опасности наркомании и алкоголизма для человека и
общества;
определять и аргументировать с опорой на обществоведческие
знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт своѐ
отношение к разным этносам;
решать познавательные и практические задачи, отражающие
типичные
социальные
взаимодействия;
направленные
на
распознавание отклоняющегося поведения и его видов;
осуществлять смысловое чтение текстов и составлять на основе
учебных текстов план (в том числе отражающий изученный материал
о социализации личности);
извлекать информацию из адаптированных источников, публикаций
СМИ и Интернета о межнациональных отношениях, об историческом
единстве народов России; преобразовывать информацию из текста в
модели (таблицу, диаграмму, схему) и из предложенных моделей в
текст;
анализировать, обобщать, систематизировать текстовую и
статистическую социальную информацию из адаптированных
источников, учебных материалов и публикаций СМИ об
отклоняющемся поведении, его причинах и негативных
последствиях; о выполнении членами семьи своих социальных
ролей; о социальных конфликтах; критически оценивать
современную социальную информацию;
оценивать собственные поступки и поведение, демонстрирующее
отношение к людям других национальностей; осознавать
неприемлемость антиобщественного поведения;
использовать полученные знания в практической деятельности для
выстраивания собственного поведения с позиции здорового образа
жизни;
осуществлять совместную деятельность с людьми другой
национальной и религиозной принадлежности на основе
веротерпимости и взаимопонимания между людьми разных культур.
Человек в современном изменяющемся мире
осваивать и применять знания об информационном обществе,
глобализации, глобальных проблемах;
характеризовать сущность информационного общества; здоровый
образ
жизни;
глобализацию
как
важный
общемировой
интеграционный процесс;
приводить примеры глобальных проблем и возможных путей их
решения; участия молодѐжи в общественной жизни; влияния
образования на возможности профессионального выбора и
карьерного роста;
сравнивать требования к современным профессиям;
устанавливать и объяснять причины и последствия глобализации;
использовать полученные знания о современном обществе для
решения познавательных задач и анализа ситуаций, включающих
объяснение (устное и письменное) важности здорового образа жизни,
связи здоровья и спорта в жизни человека;
определять и аргументировать с опорой на обществоведческие
знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт своѐ
отношение к современным формам коммуникации; к здоровому
образу жизни;
решать в рамках изученного материала познавательные и
практические задачи, связанные с волонтѐрским движением;
отражающие
особенности
коммуникации
в
виртуальном
пространстве;
осуществлять смысловое чтение текстов (научно-популярных,
публицистических и др.) по проблемам современного общества,
глобализации; непрерывного образования; выбора профессии;
осуществлять поиск и извлечение социальной информации
(текстовой, графической, аудиовизуальной) из различных источников
о глобализации и еѐ последствиях; о роли непрерывного образования
в современном обществе.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 КЛАСС
Количество часов
№ п/п
Наименование разделов и тем
программы
Всего
Контрольные
работы
Практические
работы
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Раздел 1. Человек в экономических отношениях
1.1
Экономика — основа жизнедеятельности
человека
5
1.2
Рыночные отношения в экономике
5
1.3
Финансовые отношения в экономике
5
1.4
Домашнее хозяйство
1
1.5
Экономические цели и функции
государства
4
Итого по разделу
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419196
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419196
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419196
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419196
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419196
20
Раздел 2. Человек в мире культуры
2.1
Культура, еѐ многообразие и формы
1
2.2
Наука и образование в Российской
Федерации
4
2.3
Роль религии в жизни общества
2
2.4
Роль искусства в жизни человека
2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419196
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419196
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419196
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419196
2.5
Роль информации в современном мире
Библиотека ЦОК
2
https://m.edsoo.ru/7f419196
Итого по разделу
11
Защита проектов, итоговое повторение
3
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
34
2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419196
0
9 КЛАСС
Количество часов
№ п/п
Наименование разделов и тем
программы
Всего
Контрольные
работы
Практические
работы
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Раздел 1. Человек в политическом измерении
1.1
Политика и политическая власть
3
1.2
Участие граждан в политике
3
Итого по разделу
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41b414
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41b414
6
Раздел 2. Гражданин и государство
2.1
Основы конституционного строя
Российской Федерации
2
2.2
Высшие органы публичной власти в
Российской Федерации
2
2.3
Государственно-территориальное
устройство Российской Федерации
2
2.4
Конституция Российской Федерации о
правовом статусе человека и гражданина
2
Итого по разделу
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41b414
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41b414
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41b414
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41b414
8
Раздел 3. Человек в системе социальных отношений
3.1
Социальные общности и группы
2
3.2
Статусы и роли. Социализация личности.
Семья и еѐ функции
4
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41b414
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41b414
3.3
Этносы и нации в современном обществе.
Социальная политика Российского
государства
3
3.4
Отклоняющееся поведение и здоровый
образ жизни
2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41b414
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41b414
Итого по разделу
11
Раздел 4. Человек в современном изменяющемся
мире
5
Защита проектов, итоговое повторение
4
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
34
2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41b414
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41b414
1
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
8 КЛАСС
Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф и др. Обществознание, 8 класс:
учебник для общеобразоват. организаций – 6-е изд., стер. – М.: Просвещение,
2018
9 КЛАСС
Боголюбов Л.Н. и др. Обществознание, 9 класс: учебник для общеобразоват.
организаций – 6-е изд., стер. – М.: Просвещение, 2019
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Балашов Л. Е. Практическая философия / Л. Е. Балашов. — М., 2001
Безбородое А. Б. Обществознание: учеб. / А. Б. Безбородое, М. Б. Буланова, В. Д.
Губин. — М.,
2008 Григорович Л. А. Педагогика и психология: учеб.пособие / Л. А. Григорович, Т.
Д.
Марцинковская.
— М., 2003
Исаев Б. А. Социология в схемах и комментариях: учеб.пособие / Б. А. Исаев. — СПб.,
2008 Каверин Б. И. Обществознание /Б. И. Каверин, П. И. Чижик. - М., 2007
Кравченко А. И. Основы социологии: учеб.пособие для студентов средних спец. учеб.
заведений / А. И. Кравченко. - М., 2004
Кравченко А. И. Социология в вопросах и ответах /A. И. Кравченко. - М., 2008
Кравченко А. И. Социология и политология: учеб.пособие для студентов средних
проф. учеб.
заведений / А. И. Кравченко. — М., 2000
Латышева В. В. Основы социологии: учеб.для ссузов /B. В. Латышева. — М.,
2004 Липсиц И. В. Экономика: учеб.для вузов. — М., 2007
Майерс Д. Социальная психология / Д. Майерс. — СПб., 2005
Миголатьев А. А. Курс политологии: учеб. / А. А. Миго-латьев, В. В. Огнева. — М.,
2005 Михайлушкин А. Н. Основы экономики: учеб.для ссузов / А. Н.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
1 http://www.allend.ru/edu/social2htm- Образовательные ресурсы Интернета - обществознание.
2 http://www.fw.ru.- Фонд «Мир семьи» (демография, семейная политика).
3 http://www. Ihtik.fib.ru/eneyel/index.html- Энциклопедии, словари, справочники.
4 http://www.rsnet.ru/— Официальная Россия (сервер органов государственной власти
Российской Федерации).
5 http://www.president.kremlin.ru/— Президент Российской Федерации.
6 http://www.rsnet.ru/— Судебная власть Российской Федерации.
7 http://www.jurizdat.ru/editions/official/lcrf— Собрание законодательства Российской
Федерации.
8 http://www.socionet.ru— Соционет: информационное пространство по общественным наукам.
9 http://www.ifap.ru— Программа ЮНЕСКО «Информация для всех» в России.
10 http: //www.gks.ru— Федеральная служба государственной статистики: базы
данных, статистическая информация