Порядок и основания перевода и отчисления обучающихся

«Принято»

«Утверждаю»
И.о. директора
МКОУ СОШ с.п. Урвань
И.Х. Карданова
Приказ № 37-3-ОД_ от «_29_» мая 2024 г.
число, месяц, год

Протокол заседания
Педагогического совета
МКОУ СОШ с.п. Урвань
№ _7__ от « _20_ » _мая_ 2024 г.
«Согласовано»
Протокол заседания
Управляющего совета
МКОУ СОШ с.п. Урвань
№ _2__ от « _16_ » __апреля_ 2024_ г.

С учетом мнения советов обучающихся,
советов
родителей,
представительных
органов обучающихся

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конвенцией ООН о правах
ребенка; Конституцией Российской Федерации; Федеральным законом «Об образовании в
Российской Федерации» от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ, Порядком организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 22.03.2021 № 115, Порядком и
условиями осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей
образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную
деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности,
утвержденным приказом Министерством просвещения РФ от 06.04.2023 №240 и Уставом МКОУ
СОШ с.п. Урвань
1.2. Настоящее положение (далее - Положение) о порядке и основании перевода,
отчисления и восстановления учащихся (граждан) МКОУ СОШ с.п. Урвань (далее – Учреждение)
регламентирует и устанавливает общие требования к процедуре и условиям осуществления
перевода, отчисления и восстановления обучающегося.
1.3. Положение принимается на педагогическом совете и согласовывается с учетом мнения
управляющего совета школы, утверждается приказом директора.
2.

Порядок перевода учащихся в следующий класс.

2.1. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу
учебного года, по решению педагогического совета, переводятся в следующий класс приказом
директора.
2.2. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным
причинамили имеющие академическую задолженность, т.е. не удовлетворительные результаты по
одному и нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам образовательной программы
переводятся в следующий класс условно. При этом академической задолженностью признаются
неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким
учебным предметам, курсам, дисциплинам образовательной программы или не прохождение
промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин.
2.3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в пределах
одного года с момента еѐ образования. Учреждение обязано создать условия обучающимся для
ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
2.4. Аттестация обучающегося, условно переведѐнного в следующий класс, по
соответствующему учебному предмету проводится по заявлению родителей (законных
представителей) и по мере готовности обучающегося в течение учебного года.
Форма аттестации определяется аттестационной комиссией, состав которой утверждается
директором учреждения в количестве не менее двух учителей соответствующего профиля. При
положительном результате аттестации педагогический совет принимает решение о переводе
обучающегося в класс, в который он был переведѐн условно. При отрицательном результате
аттестации руководитель учреждения вправе по заявлению родителей (законных представителей)
обучающегося назначить повторную аттестацию.
2.5. Обучающиеся школы, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие
академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в
следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по
усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение,
переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с
рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии, либо на обучение по
индивидуальному учебному плану (ч.9.ст.58 ФЗ №273-ФЗ от 29.12.2012г.) в порядке,
предусмотренном локальными нормативными актами Школы.
2.6. Повторное обучение предоставляется обучающемуся по заявлению родителя (законного
представителя). В заявлении указываются:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося;
б) год рождения обучающегося;

в) класс обучения;
г) перечень учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), по которым обучающийся имеет не
ликвидированную в установленные сроки академическую задолженность.
2.7. Заявление о повторном обучении подается в канцелярию Школы.
2.8. Секретарь – делопроизводитель принимает заявление о повторном обучении, которое
регистрируется соответствии с установленными в школе правилами делопроизводства и
передается на рассмотрение директору Школы или уполномоченному им лицу в течение одного
рабочего дня.
2.9. Директор Школы или уполномоченное им лицо издает приказ о повторном обучении
обучающегося в течение пяти рабочих дней с даты регистрации заявления. В приказе
указываются реквизиты решения педагогического Совета, которым рекомендовано повторное
обучение, класс повторного обучения и дата, с которой обучающийся приступает к обучению в
данном классе.
2.10. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности с момента еѐ образования, по усмотрению их родителей (законных
представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по
адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психологомедико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
3.
Порядок и основания перевода и отчисления обучающихся
3.1.Отчисление учащихся из учреждения оформляется приказом директора на следующих
основаниях:
1)
в связи с завершением основного общего и среднего общего образования с выдачей
документа государственного образца о соответствующем уровне образования.
2)
досрочно в следующих случаях:
по
инициативе
учащегося
или
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетнего учащегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения
освоения образовательной программы в другую образовательную организацию;
по инициативе общеобразовательной организации в случае применения к учащемуся,
достигшего возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания, в случае
невыполнения учащимся обязанностей по добросовестному освоению образовательной
программы и выполнению учебного плана, а также в случае установления нарушения порядка
приема в общеобразовательную организацию, повлекшего по вине учащегося его незаконное
зачисление в общеобразовательную организацию;
по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных
представителей) несовершеннолетнего обучающегося и учреждения, в том числе в случае
ликвидации общеобразовательной организации.
3.2.
В случае перевода совершеннолетнего обучающегося по его инициативе или
несовершеннолетнего обучающегося по инициативе его родителей (законных представителей)
совершеннолетний обучающийся или родители (законные представители) несовершеннолетнего
обучающегося:

осуществляют выбор принимающей организации;

обращаются в выбранную организацию с запросом о наличии свободных мест, в
том числе с использованием сети Интернет;

при отсутствии свободных мест в выбранной организации обращаются к
учредителю для определения принимающей организации;

обращаются в учреждение с заявлением, об отчислении обучающегося в связи с
переводом в принимающую организацию. Заявление о переводе может быть направлено в форме
электронного документа с использованием сети Интернет.
3.3.
В заявлении совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных
представителей) несовершеннолетнего обучающегося об отчислении в порядке перевода
указываются:

фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося;

дата рождения;


класс и профиль обучения (при наличии);

наименование принимающей организации.
В случае переезда в другую местность указывается только населенный пункт, субъект Российской
Федерации.
3.4.
На основании заявления совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных
представителей) несовершеннолетнего обучающегося об отчислении в порядке перевода
учреждение в трехдневный срок издает распорядительный акт об отчислении обучающегося в
порядке перевода с указанием принимающей организации.
3.5.
Учреждение выдает совершеннолетнему, обучающемуся или родителям (законным
представителям) несовершеннолетнего обучающегося следующие документы:

личное дело обучающегося;

справку о периоде обучения, содержащую информацию об успеваемости
обучающегося в текущем учебном году (перечень и объем изученных учебных предметов, курсов,
дисциплин, модулей), отметки по результатам текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации), заверенную печатью исходной организации и подписью ее руководителя
(уполномоченного им лица).
3.6.
Требование предоставления других документов, в качестве основания для зачисления
обучающихся в принимающую организацию в связи с переводом из школы не допускается.
3.7.
Документы представляются совершеннолетним обучающимся, или родителями
(законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося в принимающую
организацию вместе с заявлением о зачислении обучающегося в указанную организацию в
порядке перевода из учреждения и предъявлением оригинала документа, удостоверяющего
личность совершеннолетнего обучающегося или родителя (законного представителя)
несовершеннолетнего обучающегося.
3.8.
Зачисление обучающегося в принимающую организацию в порядке перевода
оформляется приказом руководителя принимающей организации (уполномоченного им лица) в
течение трех рабочих дней после приема заявления и документов, с указанием даты зачисления и
класса.
3.9.
Принимающая организация при зачислении обучающегося, отчисленного из
учреждения, в течение двух рабочих дней с даты издания приказа, о зачислении обучающегося в
порядке перевода письменно уведомляет исходную организацию о номере и дате приказа о
зачисленииобучающегося в принимающую организацию.
3.10.
По решению учреждения, за совершенные неоднократно грубые нарушения устава,
допускается исключение обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.
3.11.
Под неоднократным нарушением понимается совершение обучающимся, имеющим
два или более дисциплинарных взыскания, наложенных директором учреждения, грубого
нарушения дисциплины.
Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или реально могло
повлечь за собой тяжкие последствия в виде:

причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей
учреждения;

причинения ущерба имуществу учреждения, имуществу обучающихся, сотрудников,
посетителей образовательного учреждения.
3.12.
Исключение обучающегося из учреждения применяется, если меры воспитательного
характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном
учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и
права работников, а также нормальное функционирование образовательного учреждения.
3.13.
Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего
образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с
согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
3.14.
Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки
и попечительства.
3.15.
Об исключении обучающегося директор учреждения обязан незамедлительно
проинформировать Учредителя и орган местного самоуправления, которые совместно с

родителями (законными представителями) исключенного в месячный срок принимают меры,
обеспечивающие его трудоустройство или продолжение обучения в другом образовательном
учреждении.
3.16.
Обучающийся,
родители
(законные
представители)
несовершеннолетнего
обучающегося вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемся.
3.17.
Решение Педагогического совета учреждения об отчислении учащегося оформляется
приказом Директора учреждения.
4. Порядок и основание восстановления учащихся
4.1. Учащиеся имеют право на восстановление в учреждение при наличии свободных мест.
Порядок и условия восстановления на обучение лица, отчисленного из учреждения, а также
приема для продолжения обучения лица, ранее обучавшегося в другом учреждении,
определяется Уставом учреждения и законодательством Российской Федерации.
4.2. Восстановление учащегося в учреждение, если он досрочно прекратил отношения по
собственной инициативе или инициативе родителей (законных представителей), проводится в
соответствии с Правилами приема учащихся в учреждение.
4.3. Восстановление учащихся производится независимо от причин отчисления и срока
перерыва в учебе при условии сдачи задолженностей в установленный срок.
4.4. Восстановление лица осуществляется приказом директора учреждения на основании
соответствующего заявления о восстановлении в составе обучающихся. При подаче заявления о
восстановлении необходимо указать класс, программу, по которой обучался, представить
документ, удостоверяющий личность (свидетельство о рождении, паспорт).
Порядок и условия восстановления, в учреждении обучающегося, отчисленного по инициативе
Учреждения, определяются локальным нормативным актом учреждения.
5. Перевод обучающихся в параллельный класс
5.1. Перевод обучающегося в параллельный класс возможен при наличии свободных мест в
классе, в который заявлен перевод.
5.2. Перевод в параллельный класс осуществляется по заявлению совершеннолетнего
обучающегося, родителя (законного представителя) несовершеннолетнего обучающегося либо
несовершеннолетнего обучающегося, имеющего основное общее образование, при наличии
письменного согласия родителя (законного представителя).
5.3. В заявлении на перевод в параллельный класс указываются:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося;
б) год рождения обучающегося;
в) класс обучения;
г) класс, в который заявлен перевод;
д) дата перевода.
5.4. Заявление о переводе в параллельный класс подается в канцелярию Школы
5.5. Ответственное должностное лицо (секретарь) принимает заявление о переводе в
параллельный класс, если оно соответствует требованиям, установленным в пунктах 5.2–5.3
настоящего Порядка.
Принятое заявление регистрируется в соответствии с установленными в Школе правилами
делопроизводства и передается на рассмотрение директору Школы или уполномоченному им
лицу в течение одного рабочего дня.
5.6. Заявление о переводе в параллельный класс рассматривается директором Школы или
уполномоченным им лицом в течение пяти рабочих дней.
В переводе может быть отказано при отсутствии свободных мест в классе, в который заявлен
перевод, а также в случае, предусмотренном пунктом 2.17 настоящего порядка.
5.7. Директор Школы или уполномоченное им лицо издает приказ о переводе обучающегося в
параллельный класс в течение одного рабочего дня с момента принятия решения об
удовлетворении заявления. В приказе указывается дата перевода, с которой обучающийся
обязан приступить к занятиям в параллельном классе.

5.8. В случае отсутствия свободных мест в классе, в который заявлен перевод, директор Школы
или уполномоченное ответственное должностное лицо делает на заявлении соответствующую
отметку с указанием основания для отказа, даты рассмотрения заявления, должности, подписи и
ее расшифровки.
5.9. Заявитель уведомляется об отказе в удовлетворении заявления в письменном виде в течение
одного рабочего дня с даты рассмотрения заявления. Уведомление об отказе в переводе
регистрируется в соответствии с установленными в школе правилами делопроизводства. Копия
уведомления об отказе в переводе обучающегося в параллельный класс хранится в личном деле
обучающегося.
6.
Перевод обучающихся в связи с изменением численности классов
6.1. Перевод обучающихся из класса в класс в связи с изменением численности классов,
реализующих одну и ту же общеобразовательную программу, без изменения условий
получения образования осуществляется по решению директора Школы.
6.2. Количество классов, реализующих одну и ту же общеобразовательную программу,
определяется Школой самостоятельно в зависимости от условий, созданных для осуществления
образовательной деятельности с учетом санитарных норм.
6.3. При переводе из класса в класс в связи с изменением численности классов при
комплектовании классов должны быть учтены мнение и пожелания совершеннолетних
обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
Получение письменного согласия на такой перевод не требуется.
6.4. Решение директора Школы о предстоящем переводе из класса в класс с обоснованием
принятия такого решения доводится до сведения обучающихся и родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся не позднее чем за 60 календарных дней до
издания приказа о переводе.
6.5. Издание приказа о переводе из класса в класс в связи с изменением численности
классов осуществляется с учетом мнения Совета обучающихся и Совета родителей (законных
представителей) обучающихся.
7. Перевод на обучение по адаптированной образовательной программе
7.1. Перевод на обучение по адаптированной образовательной программе
осуществляется исключительно с согласия родителей (законных представителей) обучающегося
на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК).
7.2. В заявлении родителей (законных представителей) указываются:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося;
б) год рождения обучающегося;
в) класс обучения;
г) вид, уровень и (или) направленность адаптированной образовательной программы, на
которую заявлен перевод;
д) форма обучения;
е) язык обучения, родной язык из числа языков народов Российской Федерации, в том
числе русского языка как родного языка, в пределах возможностей, предоставляемых Школой.
7.3. Заявление о переводе на обучение по адаптированной образовательной программе
вместе с рекомендациями ПМПК подается в канцелярию Школы.
7.4. Ответственное должностное лицо канцелярии принимает заявление о переводе на
обучение по адаптированной образовательной программе, которое регистрируется соответствии
с установленными в школе правилами делопроизводства и передается на рассмотрение
директору Школы или уполномоченному им лицу в течение одного рабочего дня.
7.5. Директор Школы или уполномоченное им лицо издает приказ о переводе
обучающегося в течение пяти рабочих дней с даты регистрации заявления. В приказе
указываются реквизиты рекомендаций ПМПК, класс, реализующий выбранную
адаптированную образовательную программу соответствующего вида, уровня и (или)
направленности, и дата, с которой обучающийся приступает к обучению в данном классе.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».