Основная образовательная программа основного общего образования муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» с.п. Урвань на 2024-2025 учебный год ( в соответствии с ФГОС ООО 2.0 и ФОП)

Описание образовательной программы

Аннотация к ООП ООО МКОУ СОШ с.п. Урвань на 2024-2025 учебный год. 8-9 классы

 

Основная образовательная программа основного общего образования муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» с.п. Урвань характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательной деятельности основного общего образования. Программа разработана на 2023 -2024 учебный год в соответствии с Федеральным законом от 29.12.12г «Об образовании в РФ» 273-ФЗ, нормативными документами по образованию, методическими рекомендациями по разработке образовательных программ.

ООП ООО разработана в соответствии с ФГОС ООО и ФОП ООО. При этом содержание и планируемые результаты разработанной ООП ООО не ниже соответствующих содержания планируемых результатов ФОП ООО

 

Нормативно-правовой базой образовательной программы являются:

                                             Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273 -ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

                                             Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г №1897;

                     СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением главного государственного санитарного врача от 28.09.2020 № 28.

                     СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача России от 28.01.2021.

                     Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 (распространяется на правоотношения с 1 сентября 2021 года).

                     Конвенция о правах ребенка;

                     Закон КБР от 24.04.2014г. №23 -РЗ «Об образовании»;

                                             Закон КБР от 16.01.1995 г №1-РЗ «О языках народов Кабардино-Балкарской Республики»;

                                             Устав МКОУ СОШ с.п. Урвань

                                             Концепция республиканской целевой программы «Развитие образования в

КБР»

Основное общее образование - уровень общего образования. В соответствии с Конституцией Российской Федерации основное общее образование является обязательным и общедоступным.

Федеральный государственный стандарт общего образования направлен на приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями подросткового периода, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира, самопознанию и самоопределению. Стандарт ориентирован не только на знаниевый, но в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы ребенка. Специфика педагогических целей основной школы в большей степени связана с личным развитием детей, чем с их учебными успехами.

При разработке ООП ООО предусмотрено непосредственное применение при реализации обязательной части ООП ООО федеральных рабочих программ по учебным предметам «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География», «Основы безопасности жизнедеятельности».

Приложением к ООП ООО являются локальные нормативные акты МКОУ

СОШ с.п. Урвань, конкретизирующие и дополняющие основную образовательную программу.

Разработка и утверждение основной образовательной программы и приложений к ней регламентируются законодательством.

Основная образовательная программа основного общего образования является основным документом, определяющим содержание общего образования, а также регламентирующим образовательную деятельность организации в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС соотношения обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательного процесса.


Цели реализации основной образовательной программы основного

общего образования

Основное общее образование является необходимым обязательным уровнем образования.

Целями реализации ООП ООО являются:

организация учебного процесса с учётом целей, содержания и планируемых результатов основного общего образования, отражённых в ФГОС ООО;

создание условий для становления и формирования личности обучающегося; организация   деятельности    педагогического   коллектива   по    созданию

индивидуальных программ и учебных планов для одарённых, успешных обучающихся и (или) для обучающихся социальных групп, нуждающихся в особом внимании и поддержке.

Достижение поставленных целей реализации ООП ООО предусматривает решение следующих основных задач:

формирование у обучающихся нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способностей к социальному самоопределению;

обеспечение планируемых результатов по освоению обучающимся целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

обеспечение преемственности основного общего и среднего общего образования;

достижение планируемых результатов освоения ООП ООО всеми обучающимися, в том числе обучающимися с ограниченными возможностями здоровья;

обеспечение доступности получения качественного основного общего образования;

выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и других, организацию общественно полезной деятельности;

организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно- технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников в проектировании и развитии социальной среды образовательной организации;

включение обучающихся в процессы познания и преобразования социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

организация социального и учебно-исследовательского проектирования, профессиональной ориентации обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, организациями профессионального образования, центрами профессиональной работы;


создание условий для сохранения и укрепления физического, психологического  и  социального  здоровья  обучающихся,  обеспечение их безопасности.

В соответствии с пунктом 5 статьи 66 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучающиеся, не освоившие программу основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях образования.

В соответствии с пунктом 6 статьи 66 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» по согласию родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательную организацию до получения основного общего образования. Дальнейшие меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству принимает комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования.

Принципы формирования и механизмы реализации основной образовательной программы основного общего образования

В основе разработки основной образовательной программы основного общего образования лежат следующие принципы и подходы:

принцип учёта ФГОС ООО: ООП ООО базируется на требованиях, предъявляемых ФГОС ООО к целям, содержанию, планируемым результатам и условиям обучения на уровне основного общего образования;Хочу такой сайт

принцип учёта языка обучения: с учётом условий функционирования образовательной организации ООП ООО характеризует право получения образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и отражает механизмы реализации данного принципа в учебных планах, планах внеурочной деятельности;

принцип учёта ведущей деятельности обучающегося: ООП ООО обеспечивает конструирование учебного процесса в структуре учебной деятельности, предусматривает механизмы формирования всех компонентов учебной деятельности (мотив, цель, учебная задача, учебные операции, контроль и самоконтроль);

принцип индивидуализации обучения: ООП ООО предусматривает возможность и механизмы разработки индивидуальных программ и учебных планов для обучения детей с особыми способностями, потребностями и интересами с учетом мнения родителей (законных представителей) обучающегося;

системно-деятельностный   подход,   предполагающий   ориентацию на результаты обучения, на развитие активной учебно-познавательной деятельности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;


принцип   учета   индивидуальных   возрастных,   психологических и физиологических особенностей обучающихся при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

принцип обеспечения фундаментального характера образования, учета специфики изучаемых учебных предметов;

принцип интеграции обучения и воспитания: ООП ООО предусматривает связь урочной и внеурочной деятельности, предполагающий направленность учебного процесса на достижение личностных результатов освоения образовательной программы;

принцип здоровьесбережения: при организации образовательной деятельности не допускается использование технологий, которые могут нанести вред физическому и (или) психическому здоровью обучающихся, приоритет использования здоровьесберегающих педагогических технологий.

Механизмы реализации ООП ООО:

Основная образовательная программа основного общего образования реализуется образовательной программой самостоятельно, без привлечения сторонних организаций в рамках сетевого взаимодействия.

При реализации образовательной программы могут использоваться различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. Вопросы организации и реализации ООП при помощи дистанционных образовательных технологий и электронного обучения прописаны в соответствующем локальном акте, который является приложением к ООП.

Программа основного общего образования реализуется через организацию образовательной деятельности (урочной и внеурочной) в соответствии

с Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями.

Сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия Кабардино – Балкарской Республики реализуется путем предоставления права на изучение родного языка. Выбор языка осуществляется посредством подачи заявления родителей (законных представителей) в МКОУ СОШ с.п. Урвань.

В целях удовлетворения образовательных потребностей и интересов обучающихся могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, в том числе для ускоренного обучения, в пределах осваиваемой программы основного общего образования. Подробный механизм обучения по ИУП представлен в локальном акте школы Положение об обучении по индивидуальному учебному плану МКОУ СОШ с.п. Урвань.

Региональные, национальные и этнокультурные особенности народов РФ учтены при разработке учебного плана и плана внеурочной деятельности. В частности, уроки родного языка, географии КБР, истории КБР, а также в учебных предметах и курсах внеурочной  деятельности  предметов  и  предметных  областей  «География», «История», «Обществознание», «Русский язык», «Литература», «ОДНКНР», курс внеурочной деятельности национальный этикет и др. Рабочая программа воспитания также содержит разделы, направленные на предоставление  обучающимся  исторического,  социального  опыта  поколений


россиян, основ духовно-нравственных культур народов Российской Федерации, общероссийской светской этики.

Углубленное изучение отдельных предметов на уровне основного общего образования не предусмотрено.

На момент разработки основной образовательной программы основного общего образования в школе есть обучающиеся с ОВЗ, а также при зачислении обучающихся с ОВЗ на основе данной ООП разрабатывается адаптированная образовательная программа с учетом особенностей конкретного обучающегося. Адаптированная программа основного общего образования направлена на коррекцию нарушений развития обучающихся, реализацию их особых образовательных потребностей.

Основная образовательная программа формируется с учетом особенностей развития детей соответствующего возраста.

Общая характеристика основной образовательной программы основного общего образования

В соответствии с Федеральным законом 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочных и методических материалов, а также в виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, форм аттестации.

Основная образовательная программа основного общего образования соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 года №287 и Федеральной образовательной программе основного общего образования утвержденной приказом Министерства просвещения от 18.05.2023 №370, включает три раздела: целевой, содержательный и организационный. Структура ООП соответствует требованиям ФГОС ООО, включает в себя следующие документы:

1.  Целевой раздел

1.1.  Пояснительная записка

1.2.  Планируемые результаты освоения обучающимися программы основного общего образования,

1.3.        Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы основного общего образования, (Мониторинги, контрольно- измерительные материалы и другие методические материалы вынесены в Приложение к ООП. Возможно обновление Приложений по необходимости в порядке, предусмотренном законодательством),

2.  Содержательный раздел

2.1.   Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов том числе внеурочной деятельности), учебных модулей (вынесены в Приложение к ООП),

2.2.         Программа  формирования   универсальных   учебных   действий    у обучающихся,

2.3.  Рабочая программа воспитания,


2.4.  (1) В соответствии с пунктом 32 ФГОС ООО, утвержденного приказом Минпросвещения РФ от 31.05.2021 №287 программа коррекционной работы разрабатывается при зачислении в организацию обучающегося с ОВЗ,

2.4 (2) Дополнительно разработана программа коррекционной работы для обучающихся с трудностями в обучении и социализации.

3.  Организационный раздел

3.1.  Учебный план.

3.2.  План внеурочной деятельности.

3.3.  Календарный учебный график.

3.4.  Календарный план воспитательной работы.

3.5.      Характеристика  условий  реализации  программы  основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.

Реализация ООП ООО обеспечивает право каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования.

Программа разработана и реализуется педагогическим коллективом школы. При реализации программы используются педагогически обоснованные формы, средства, методы обучения и воспитания. Каждый педагог имеет право на их выбор, а также имеет право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля).

Обучение по образовательной программе реализуется с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной форме.

Обучение в образовательной организации при реализации данной образовательной программы организовано по 6 - дневной учебной неделе.

Общий объем аудиторной нагрузки определяется учебным планом, часы внеурочной деятельности не входят в аудиторную нагрузку. Объем внеурочной деятельности для обучающихся при освоении ими программы основного общего образования определяется планом внеурочной деятельности.

ООП ООО (ФГОС 2009) ОУ 2024-2025 для сайта Документ подписан электронной подписью Серийный номер 208044408491059958793522407239734469317027884134 Директор/Заведующий Карданова Инна Хаждаутовна Дата подписания документа 12.09.2024 21:24:54 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».