Адаптированная образовательная программа основного общего образования для детей с УО

Описание образовательной программы

Описание адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями)

 

Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее ―АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана для категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. АООП образования обучающихся с умственной отсталостью определяет содержание образования, ожидаемые результаты и условия ее реализации.

Адаптированной основная общеобразовательная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) направлена на формирование общей культуры воспитанников с умственной отсталостью, обеспечивает разностороннее развитие их личности (нравственное, эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями; овладение учебной деятельностью. Программа способствует эстетическому, трудовому и физическому воспитанию обучающихся с нарушениями интеллекта. Она ориентирована на коррекцию общего, речевого, физического и психического развития воспитанников в целях их успешной социализации в современное общество.

АООП образования обучающихся с умственной отсталостью состоит из двух:

 

1.      Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)

2.      Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2)

 

АООП для обучающихся с умственной отсталостью содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой   раздел    определяет    общее    назначение,    цели   и   планируемые   результаты реализации АООП, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой                  раздел    включает    пояснительную   записку;    планируемые    результаты              освоения обучающимися АООП; систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП.

Содержательный раздел (вариант 1) включает в себя:

-программу формирования учебных действий обучающихся с умственной отсталостью;

-программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области и курсов внеурочной деятельности;

-программу    духовно-нравственного   развития,    воспитания    обучающихся    с    умственной отсталостью;

-программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

-программу коррекционной работы;

-программу внеурочной деятельности.Хочу такой сайт

Содержательный раздел (вариант 2) включает в себя:

- программу формирования базовых учебных действий

- программу учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области

- программу нравственного развития

- программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа

жизни

- программу внеурочной деятельности

- программу сотрудничества с семьей обучающегося


Организационный раздел включает учебный план АООО (реализующий предметные и коррекционно-развивающую области, направления внеурочной деятельности); систему специальных условий реализации АООП ООО обучающихся с с умственной отсталостью.

Дифференцированный подход к построению АООП для обучающихся с умственной отсталостью предполагает учет их особых образовательных потребностей, которые проявляются в неоднородности возможностей освоения содержания образования. Это обусловливает необходимость создания разных вариантов образовательной программы, в том числе и на основе индивидуального учебного плана.

АООП реализуется с учетом особых образовательных потребностей групп или отдельных обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основе специально разработанных учебных планов, в том числе индивидуальных, которые обеспечивают освоение АООП на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.

Результаты достижений обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в овладении АООП являются значимыми для оценки качества образования обучающихся. При определении подходов к осуществлению оценки результатов опора на следующие принципы:

1)         дифференциации оценки достижений с учетом типологических и индивидуальных особенностей развития и особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

2)     объективности оценки, раскрывающей динамику достижений и качественных изменений в психическом и социальном развитии обучающихся;

3)            единства параметров, критериев и инструментария оценки достижений в освоении содержания АООП, что сможет обеспечить объективность оценки в разных образовательных организациях. Для этого необходимым является создание методического обеспечения (описание диагностических материалов, процедур их применения, сбора, формализации, обработки, обобщения и представления полученных данных) процесса осуществления оценки достижений обучающихся.

Сроки реализации АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составляет 9 ―13 лет.

AOOPUO (1) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 208044408491059958793522407239734469317027884134 Директор/Заведующий Карданова Инна Хаждаутовна Дата подписания документа 12.09.2024 21:25:12 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».