Основная образовательная программа начального общего образования МКОУ СОШ с.п. Урвань (соответствии с требованиями ФГОС НОО 2.0 и ФОП НОО)
Описание образовательной программы
Основная
образовательная программа
Основная образовательная программа
начального общего образования является основным документом, регламентирующим
образовательную деятельность МКОУ СОШ с.п. Урвань по программам начального
общего образования в единстве урочной и внеурочной деятельности, при учёте
правильного соотношения обязательной части программы и части, формируемой
участниками образовательного процесса.
Основная образовательная программа
начального общего образования МКОУ СОШ с.п. Урвань разработана в соответствии с
федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (в ред. от 11.12.2020)
(далее ФГОС НОО) и федеральной
образовательной программой начального общего образования, утвержденной приказом
Минпросвещения РФ от 18.05.2023 № 372 (далее ФОП НОО).
Основная образовательная программа начального
общего образования определяет содержание и организацию образовательной
деятельности на уровне начального общего образования и направлена на
формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и
интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной
реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие
творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и
укрепление здоровья обучающихся. Основная образовательная программа начального
общего образования направлена на удовлетворение потребностей:
• обучающихся: в программах обучения,
стимулирующих развитие познавательных и творческих возможностей личности;
• родителей, заинтересованных в
развитии ребенка и получении начального общего образования в комфортных
психологических условиях, в продолжение образования обучающимися в школе.
Начальная школа работает по принципу открытой системы, осуществляя
взаимодействие с родителями, корректируя изменения в образовательной программе
с учетом изменения ситуации в образовании и интересов родителей;
• учителя, заинтересованного в
подготовке обучающихся к освоению содержания образования в основной школе, в
становлении и совершенствовании уровня своего педагогического мастерства,
позволяющего решать профессиональные задачи разного уровня сложности, в
развитии профессиональной педагогической культуры, обеспечивающей возможность
педагогу самореализоваться в личностно-профессиональном плане;
• школы, как образовательной
организации, реализующую свою программу; • общества и государства – в реализации
программ развития личности,
направленных на формирование, способностей к продуктивной,
творческой деятельности в сфере науки, культуры, общественных отношений,
которые обеспечат в будущем становление интеллектуальной элиты.
Программа реализуется в 4 классах.