Основная образовательная программа основного общего образования МКОУ СОШ с.п. Урвань на 2025-2026 учебный год (в соответствии с требованиями ФГОС ООО 3.0 и ФОП ООО с изменениями с 01.09.2025)
Уровень образования
- Основное общее образование
Формы обучения
- Очная
Нормативный срок обучения
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
-
Русский язык
Программа по русскому языку на уровне основного общего образования подготовлена на основе ФГОС ООО, ФОП ООО, Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г № 637-р), федеральной рабочей программы воспитания, с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.
5-9кл рус.язык 25-26г Документ подписан электронной подписью Серийный номер 208044408491059958793522407239734469317027884134 Директор/Заведующий Карданова Инна Хаждаутовна Дата подписания документа 04.08.2025 19:02:59 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Литература
Рабочая программа по литературе на уровне основного общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05.07.2021 г., рег. номер – 64101) (далее – ФГОС ООО), а также федеральной рабочей программы воспитания, с учётом Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации (утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. № 637-р).
5-9 литература 25-26г Документ подписан электронной подписью Серийный номер 208044408491059958793522407239734469317027884134 Директор/Заведующий Карданова Инна Хаждаутовна Дата подписания документа 02.08.2025 20:43:17 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Родной язык (кабардино-черкесский)
Рабочая программа по учебному предмету «Родной (кабардино-черкесский) язык» (предметная область «Родной язык и родная литература») (далее сответственно - программа по родному (кабардиночеркесскому) языку, родной (кабардино-черкесский) язык, кабардино-черкесский язык) разработана для обучающихся, владеющих родным (кабардино-черкесским) языком, и включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы по родному (кабардино-черкесскому) языку.
РП родной язык 5- 9 3.0 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 208044408491059958793522407239734469317027884134 Директор/Заведующий Карданова Инна Хаждаутовна Дата подписания документа 16.09.2024 19:15:22 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Родная литература (кабардино-черкесская)
Рабочая программа по учебному предмету «Родная (кабардино-черкесская) литература» (предметная область «Родной язык и родная литература») (далее соответственно - программа по родной (кабардино-черкесской) литературе, кабардино-черкесская литература) разработана для обучающихся, владеющих родным (кабардино-черкесским) языком, и включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы по родной (кабардино-черкесской) литературе.
РП родная литература 5-9 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 208044408491059958793522407239734469317027884134 Директор/Заведующий Карданова Инна Хаждаутовна Дата подписания документа 16.09.2024 19:15:30 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Родной (кабардино-черкесский) язык (для не владеющих)
Рабочая программа по учебному предмету «Родной (кабардино-черкесский) язык» (предметная область «Родной язык и родная литература») (далее соответственно - программа по родному (кабардиночеркесскому) языку, родной (кабардино-черкесский) язык, кабардино-черкесский) язык) разработана для обучающихся, не владеющих родным (кабардиночеркесским) языком, и включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы по родному (кабардино-черкесскому)языку.
раб прог. для невладеющ родн. яз (1) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 208044408491059958793522407239734469317027884134 Директор/Заведующий Карданова Инна Хаждаутовна Дата подписания документа 16.09.2024 19:15:30 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Родной язык (балкарский)
Рабочая программа по учебному предмету «Родной (балкарский) язык» (предметная область «Родной язык и родная литература») (далее соответственно – программа по родному (балкарскому) языку, родной (балкарский) язык, балкарский язык) разработана для обучающихся, владеющих родным (балкарским) языком, и включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы по родному (балкарскому) языку.
Рабочая программа по учебному предмету «Родной (балкарский) язык» 5-9_1 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 208044408491059958793522407239734469317027884134 Директор/Заведующий Карданова Инна Хаждаутовна Дата подписания документа 16.09.2024 19:15:35 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Родная литература (балкарская)
Рабочая программа по учебному предмету «Родная (балкарская) литература» (предметная область «Родной язык и родная литература») (далее соответственно - программа по родной (балкарской) литературе, родная (балкарская) литература, балкарская литература) разработана для обучающихся, владеющих родным (балкарским) языком, и включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы по родной (балкарской) литературе.
Рабочая программа по учебному предмету «Родная (балкарская) литература» 5-9 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 208044408491059958793522407239734469317027884134 Директор/Заведующий Карданова Инна Хаждаутовна Дата подписания документа 16.09.2024 19:15:40 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Английский язык
Программа по иностранному (английскому) языку на уровне основного общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в ФГОС ООО, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в федеральной рабочей программе воспитания.
РП 5-9 2025 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 208044408491059958793522407239734469317027884134 Директор/Заведующий Карданова Инна Хаждаутовна Дата подписания документа 02.08.2025 20:43:33 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Математика
Основные линии содержания курса математики в 5–6 классах – арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе математики происходит знакомство с элементами алгебры и описательной статистики.
матем 5-6 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 208044408491059958793522407239734469317027884134 Директор/Заведующий Карданова Инна Хаждаутовна Дата подписания документа 02.08.2025 20:43:37 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Алгебра
Основные линии содержания курса математики в 5–6 классах – арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе математики происходит знакомство с элементами алгебры и описательной статистики
алгебра новый Документ подписан электронной подписью Серийный номер 208044408491059958793522407239734469317027884134 Директор/Заведующий Карданова Инна Хаждаутовна Дата подписания документа 02.08.2025 20:43:40 (скачать) (посмотреть) -
Геометрия
Геометрия как один из основных разделов школьной математики, имеющий своей целью обеспечить изучение свойств и размеров фигур, их отношений и взаимное расположение, опирается на логическую, доказательную линию. Ценность изучения геометрии на уровне основного общего образования заключается в том, что обучающийся учится проводить доказательные рассуждения, строить логические умозаключения, доказывать истинные утверждения и строить контрпримеры к ложным, проводить рассуждения «от противного», отличать свойства от признаков, формулировать обратные утверждения.
геометрия 7-9 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 208044408491059958793522407239734469317027884134 Директор/Заведующий Карданова Инна Хаждаутовна Дата подписания документа 02.08.2025 20:43:43 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Вероятность и статистика
В современном цифровом мире вероятность и статистика приобретают всё большую значимость, как с точки зрения практических приложений, так и их роли в образовании, необходимом каждому человеку. Возрастает число профессий, при овладении которыми требуется хорошая базовая подготовка в области вероятности и статистики, такая подготовка важна для продолжения образования и для успешной профессиональной карьеры.
Каждый человек постоянно принимает решения на основе имеющихся у него данных. А для обоснованного принятия решения в условиях недостатка или избытка информации необходимо в том числе хорошо сформированное вероятностное и статистическое мышление.
вероятность 7-9 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 208044408491059958793522407239734469317027884134 Директор/Заведующий Карданова Инна Хаждаутовна Дата подписания документа 02.08.2025 20:44:39 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Информатика
Программа по информатике на уровне основного общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в ФГОС ООО, а также федеральной рабочей программы воспитания.
информ 7-9 (2) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 208044408491059958793522407239734469317027884134 Директор/Заведующий Карданова Инна Хаждаутовна Дата подписания документа 16.09.2024 19:15:45 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
История
Место предмета «История» в системе школьного образования определяется его познавательным и мировоззренческим значением, воспитательным потенциалом, вкладом в становление личности молодого человека. История представляет собирательную картину жизни людей во времени, их социального, созидательного, нравственного опыта. Она служит важным ресурсом самоидентификации личности в окружающем социуме, культурной среде от уровня семьи до уровня своей страны и мира в целом. История дает возможность познания и понимания человека и общества в связи прошлого, настоящего и будущего.
-
Обществознание
Рабочая программа по обществознанию составлена на основе положений и требований к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, в соответствии с Концепцией преподавания учебного предмета «Обществознание» (2018 г.), а также с учётом федеральной рабочей программы воспитания. Обществознание играет ведущую роль в выполнении школой функции интеграции молодёжи в современное общество: учебный предмет позволяет последовательно раскрывать учащимся подросткового возраста особенности современного общества, различные аспекты взаимодействия в современных условиях людей друг с другом, с основными институтами государства и гражданского общества, регулирующие эти взаимодействия социальные нормы.
-
География
Рабочая программа по географии на уровне основного общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования и Федеральной рабочей программе по учебному предмету «География», а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в федеральной рабочей программе воспитания.
5-9 кл раб пр. -география- 2025-2026г.г. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 208044408491059958793522407239734469317027884134 Директор/Заведующий Карданова Инна Хаждаутовна Дата подписания документа 02.08.2025 20:44:50 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Химия
Программа по химии на уровне основного общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в ФГОС ООО, а также на основе федеральной рабочей программы воспитания и с учётом концепции преподавания учебного предмета «Химия» в образовательных организациях Российской Федерации.
«Химия. Базовый уровень» 8-9 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 208044408491059958793522407239734469317027884134 Директор/Заведующий Карданова Инна Хаждаутовна Дата подписания документа 02.08.2025 20:44:56 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Биология
Программа по биологии на уровне основного общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в ФГОС ООО, а также федеральной рабочей программы воспитания.
Программа по биологии направлена на формирование естественно-научной грамотности обучающихся и организацию изучения биологии на деятельностной основе. В программе по биологии учитываются возможности учебного предмета в реализации требований ФГОС ООО к планируемым личностным и метапредметным результатам обучения, а также реализация межпредметных связей естественно-научных учебных предметов на уровне основного общего образования.
Биология 25-26 у.г. 5-9 классы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 208044408491059958793522407239734469317027884134 Директор/Заведующий Карданова Инна Хаждаутовна Дата подписания документа 04.08.2025 19:03:09 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Изобразительное искусство
Программа основного общего образования по изобразительному искусству составлена на основе требований к результатам освоения программы основного общего образования, представленных в ФГОС ООО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
рабочая программа изо на 2025-2026 г. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 208044408491059958793522407239734469317027884134 Директор/Заведующий Карданова Инна Хаждаутовна Дата подписания документа 04.08.2025 19:03:14 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Музыка
Музыка – универсальный антропологический феномен, неизменно присутствующий во всех культурах и цивилизациях на протяжении всей истории человечества. Используя интонационно-выразительные средства, она способна порождать эстетические эмоции, разнообразные чувства и мысли, яркие художественные образы, для которых характерны, с одной стороны, высокий уровень обобщенности, с другой – глубокая степень психологической вовлеченности личности. Эта особенность открывает уникальный потенциал для развития внутреннего мира человека, гармонизации его взаимоотношений с самим собой, другими людьми, окружающим миром через занятия музыкальным искусством.
Рабочая программа по музыке 5-8 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 208044408491059958793522407239734469317027884134 Директор/Заведующий Карданова Инна Хаждаутовна Дата подписания документа 02.08.2025 20:45:11 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Труд (технология)
Программа по учебному предмету «Труд (технология)» интегрирует знания по разным учебным предметам и является одним из базовых для формирования у обучающихся функциональной грамотности, технико-технологического, проектного, креативного и критического мышления на основе практико-ориентированного обучения и системно-деятельностного подхода в реализации содержания, воспитания осознанного отношения к труду, как созидательной деятельности человека по созданию материальных и духовных ценностей.
ТРУД ТЕХНО, Документ подписан электронной подписью Серийный номер 208044408491059958793522407239734469317027884134 Директор/Заведующий Карданова Инна Хаждаутовна Дата подписания документа 02.08.2025 20:45:18 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Функциональная грамотность модуль "Математическая грамотность"
Рабочая программа по учебному курсу «Функциональная грамотность: учимся для жизни» (модуль «математическая грамотность») для обучающихся 5, 6 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся.
матем.грамот-5-6-кл (3.0) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 208044408491059958793522407239734469317027884134 Директор/Заведующий Карданова Инна Хаждаутовна Дата подписания документа 16.09.2024 19:16:10 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Физика
Программа по физике на уровне основного общего образования составлена на основе положений и требований к результатам освоения на базовом уровне основной образовательной программы, представленных в ФГОС ООО, а также с учётом федеральной рабочей программы воспитания и Концепции преподавания учебного предмета «Физика».
РП физика 7-9 кл Мисостишхова А.Х. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 208044408491059958793522407239734469317027884134 Директор/Заведующий Карданова Инна Хаждаутовна Дата подписания документа 16.09.2024 19:16:56 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Финансовая грамотность
-
Основы безопасности и защиты Родины
ОБЗР 8-9 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 208044408491059958793522407239734469317027884134 Директор/Заведующий Карданова Инна Хаждаутовна Дата подписания документа 02.08.2025 20:45:22 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Физическая культура
-
Функциональная грамотность. Модуль "Читательская грамотность"
Практики
Нет
Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
При реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в соответствии с рабочими программами по предметам в МКОУ СОШ с.п. Урваньиспользуются элементы электронного обучения.
В период длительного отсутствия обучающегося в школе по уважительной причине имеется возможность консультирования через электронную почту, посредством Skype и WhatsApp.
С порядком организации дистанционного обучения в МКОУ СОШ с.п. Урвань вы можете ознакомиться воспользовавшись ссылкой«Положение о дистанционном обучении»
Официальные ресурсы образовательного содержания:
- Министерство просвещения Российской Федерацииhttps://edu.gov.ru/
- Федеральный портал "Российское образование"http://www.edu.ru
- Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсамhttp://window.edu.ru
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов -http://school-collection.edu.ru
- Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru
- Официальный информационный портал единого государственного экзаменаhttp://www.ege.edu.ru/
- Официальный сайт поддержки ГИАhttps://gia.edu.ru
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсовhttp://fcior.edu.ru
- Федеральный институт педагогических измеренийhttp://www.fipi.ru/
- Сайт федеральных образовательных стандартовhttp://standart.edu.ru/
- Образовательные ресурсы сети Интернетhttp://www.catalog.iot.ru
- Национальный институт качества образованияhttps://www.eduniko.ru
- Федеральный институт оценки качества образования lk-fisoko.obrnadzor.gov.ru
Методическая поддержка учителю:
- Министерство просвещения Российской Федерацииhttps://edu.gov.ru/
- Российское образование. Федеральный порталhttp://www.edu.ru/
- Федерация Интернет-образованияhttp://www.fio.ru/
- Учительский порталhttps://www.uchportal.ru
- Медиаресурсы для образования и просвещенииhttp://www.videoresursy.ru
- Портал«ВСЕОБУЧ» –всё об образованииhttp://www.edu.-all.ru
- Яндекс. Учебник.https://education.yandex.ru
- Школьная цифровая платформаhttps://newschool.pcbl.ru
Ресурсы дистанционных форм обучения:
- Центр дистанционного обученияhttp://www.eidos.ru
- Обучающие сетевые олимпиадыhttp://www.teachpro.ru